Евгения Злобина: "Эти дети не виноваты, так легла хромосома"

Коррекционную школу в Североуральске не сразу и заметишь. Она будто спряталась от посторонних глаз где-то во дворах. Чтобы люди не замечали тех, кто здесь учится и живет. 72 ребенка. Они такие же дети, как и все, но - особенные. У каждого из них проблемы с интеллектом и куча сопутствующих заболеваний. Таких раньше называли умственно отсталыми.
Школа-интернат, реализующая адаптированные основные программы - таково официальное название этого учебного заведения. Это не детский дом и не приют. Дети учатся здесь с понедельника по пятницу. Городские после уроков идут домой, а поселковые остаются на пятидневку. Они бы рады уехать в семью, к родителям, но накладно, да и долго добираться. Привозят сюда ребят из Покровска, Баяновки, Крутого лога, Кальи, Черемухово и Третьего Северного. Каждый день мотаться родителям из поселка в город, а потом обратно, практически невозможно, а ведь одних таких деток не отправишь. В понедельник их привозят на школьных автобусах, а в пятницу на них же отвозят домой. И два дня в школе тихо.
Директор школы Евгения Злобина пояснила, что ее учреждение не имеет отношения к управлению образования города, а подчиняется непосредственно Министерству образования Свердловской области. Поэтому все финансовые поступления - только оттуда. А глава города в общем-то и не знает ни о каких проблемах школы, да и не обращается к нему Евгения Ивановна. Вот к Елене Балбековой ходила, и та помогала чем могла. К Ирине Ощепковой, начальнику управления образования, тоже пришлось по поводу автобусов школьных подойти. И разрешили возить на них поселковых деток из коррекционки.
В школе-интернате тепло. Только недавно поставили пластиковые окна. А до этого, по словам директора, в кабинетах и спальнях было всего плюс 11.
На первом этаже уютно пахнет домашним борщом из кухни. Небольшая столовая со столами, накрытыми клеенками. Здесь ребята питаются. Те, что приходят из дома - три раза за учебный день, а те, что остаются - целых шесть раз. В меню - полное разнообразие. Для пятидневных жильцов - небольшие спальни на одну-четыре кровати. Мальчишечьи комнаты отделены от девчачьих общим холлом. А по вечерам и ночам здесь дежурят воспитатели.
Тут все сделано для того, чтобы особенному ребенку было удобно. Даже краны в туалетной комнате не простые, а такие, которые можно повернуть локтем. И унитазы с поручнями. Это для ребят с ДЦП. У них плохо работают пальчики рук, да и ноги зачастую плохо ходят. Для тех, кто очень плохо говорит, педагог-дефектолог проводит ежедневные занятия в специально оборудованном кабинете. Этот кабинет - гордость директора, они смогли его сделать совсем недавно. В него можно заехать прямо со двора, по пандусу, если ребенок - колясочник. Есть и такие ребята, их 15 человек, которые вообще никуда не могут ходить и ездить, и педагоги ходят к ним на дом. Но время от времени их все же привозят в школу родители, чтобы ребенок смог поучаствовать в больших мероприятиях. Детей нужно как-то социализировать.


После окончания коррекционной школы выпускники могут продолжить обучение. В нашем регионе есть учебные заведения, которые предлагают варианты получения образования для таких ребят. Список профессий присылают - швея, слесарь, столяр, кухонный рабочий, пекарь. Только нужно уезжать из города, к примеру, в Камышлов, Верхнюю Пышму или Екатеринбург. Центр занятости присылает вакансии для инвалидов, куда можно устроиться выпускникам коррекционной школы. В основном, это дворники. Получается, что этим ребятам - только туда? Но Евгения Ивановна рассказала, что исключения случаются, и на ее памяти  были случаи, когда ребенок адаптировался настолько, что достиг определенных успехов. Только эти случаи - единичны.
Дети, у которых есть семья, в основном, нормально общаются со сверстниками и учителями. Но есть и детдомовские, не знающие ни семьи, ни ласки. Они ершистые, обиженные на весь мир и одновременно наивные. У таких детей нет никаких привязанностей, они не различают, кто свой, кто чужой. По большому счету, говорит директор, они никому и не нужны. Кроме педагогов, у них никого нет. Куда им идти после школы?


“Дети с самыми разными нарушениями, - говорит Евгения Ивановна, -  рождаются ведь и у нормальных родителей. Не обязательно их мамы и папы должны быть алкоголиками и наркоманами. Ну так хромосома легла”.

А чтобы знать заранее, будет ребенок здоров или нет, Евгения Злобина рекомендует будущим родителям проходить обследование на ранней стадии беременности. Чтобы понимать, к чему готовиться. Но если даже все хорошо, и маленький человечек родился вполне нормальным и здоровым, лучше всего пройти проверку на предмет отклонений еще в детском саду. И не отказываться от комиссии, если ее предлагают. На сегодняшний день психолого-медико-педагогическая комиссия - дело добровольное, и силком на нее не потащат. Только если школьный учитель рекомендовал ее пройти, то стоит это сделать. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным - с моим ребенком все в порядке. А если не в порядке, то тогда его, возможно, определят в коррекционную школу. Можно остаться и в обычной, но вполне может быть, что ребенок будет сидеть по 2-3 года в одном классе, а потом не сдаст экзамены. В коррекционной школе не изучают физику, химию, иностранный язык и некоторые другие предметы. Но учат жить в обществе, общаться с людьми. Учат не быть изгоями. Только вот мы часто смотрим на таких детей свысока. Или стараемся не замечать.



Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных