Юрий Якимов: "Производственная история девятилетней давности, случившаяся на Тошемском бокситовом карьере"

Юрий Якимов: "Производственная история девятилетней давности, случившаяся на Тошемском бокситовом карьере"
Иллюстрация с сайта pixabay.com
Перебирал архив своих статей, опубликованных в газетах и журналах. Они печатались в местной, областной и федеральной прессе. За 15 лет накопилось немало. В отдельной папке лежит десяток статей, которые не были опубликованы. Причины разные, но результат один: они не дошли до читателей и были мной далеко заброшены, но не выброшены.
Литературные классики утверждают: «Рукописи не горят». Может, они правы? В 2010 году была написана статья «Производственная история». Теперь это уже история нашей жизни, а историю нужно знать. Как сказал один из древних мудрецов: «Кто не знает историю, тот навсегда остается ребенком».

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
На Тошемских бокситовых карьерах есть вахтовый поселок. Он расположен в 30 км северо-западнее поселка Полуночное. Там в вагончиках живут работники двух предприятий – ООО «СУБР-Интерагент» и ООО «Тошемские бокситовые карьеры» («ТБК»). Проживают на вахте, примерно 40 человек.
Вахтовый поселок подключен к системе централизованного электроснабжения, но случаются плановые или аварийные отключения электроэнергии. Тогда запускается дизельная станция ДЭС-100, и она дает энергию для вахтового поселка. Для работы этого агрегата нужно дизельное топливо.
Планировалось очередное отключение электроэнергии 28 и 29 октября 2010 года, но вопрос с соляркой для дизельной электростанции не был решен из-за скандальных отношений между новым руководством. Директор ООО «ТБК» Любченко В.П. и директор ООО «СУБР-Интерагента» Перцев А.А. переругались между собой и никак не могли договориться – кто из них и в
каком объеме должен давать дизельное топливо для работы дизельной электростанции.
27 октября я работал горным мастером в ночную смену, а мой сменщик, горный мастер Павлов А.И., в дневную. На следующий день намечалось отключение электроэнергии, и он должен был заранее позаботиться о решении этого вопроса. Павлов А.И. вышел на связь по телефону с директором ООО «ТБК» Любченко В.П. и попросил его решить вопрос по солярке. Директор ответил ему, что дизельное топливо он не даст, и пусть дает его ООО «СУБР-интерагент» - никуда не денется.
- А если они не дадут, то мы останемся без электроэнергии на вахтовом поселке. Как нам варить обед в столовой?
Директор ответил, что в слесарном вагончике есть железная печка, которая топится дровами, варите на ней. Это был издевательский ответ. На этой печке можно сготовить обед на 2-3 человека, но не на 40. Директор об этом знал. Через час указание Любченко В. П. знали уже все вахтовики.
Сплю в вагончике после ночной смены. Мужики разбудили меня и говорят:
- «Сергеич, как нам завтра жить? Мы замерзать будем без энергии в вагончиках, и повар обед и ужин не сможет сварить.»
Я пошел к автомеханику ООО «СУБР-Интерагент», который заведует ГСМ на промплощадке, и спросил, даст ли он завтра солярку для дизельной электростанции. Он ответил, что ему дана команда от его руководителей – не давать солярку: «Не могу дать. 100% не дам».
Так этот вопрос тогда и не решился. В 21час наступила ночная смена. Я дал наряд рабочим на смену и уехал с ними на карьер № 11. Был там до полуночи. В карьере работали два экскаватора и три БелАЗа. Забои были тяжелые – скальная порода плохо взорвана. Экскаваторы не успевали отгружать машины и один из БелАЗов постоянно простаивал в ожидании погрузки. Было видно, что до конца смены положение не улучшится и для работы в карьере достаточно двух БелАЗов. Других вариантов работы не было.
Я подошел к водителю БелАЗа и говорю: «Серега, давай я тебя поставлю на простой, время простоя в путевке закрою хозяйственными работами, а соляру с БелАЗа ты отдашь для работы дизельной станции. Так и решим проблему с соляркой дизельной станции».
Он согласился. Взяли с БелАЗа топливо и слили его в бак дизельной станции ДЭС-100. В раскомандировке в журнале учета ГСМ я сделал запись: «28.10.2010 года. Взято с БелАЗа №352 150 л дизельного топлива. Оформлено в путевке водителя 9 часов хозяйственными работами». Утром поставил в известность руководство карьера. Начальство ООО «ТБК» молчит и ничего
не говорит по этому поводу.
28 октября на этом дизельном топливе вахтовый поселок жил обычной жизнью и не испытывал проблем из-за отключения электроэнергии. На следующий день в ночную смену была аналогичная ситуация в карьере и я останавливал БелАЗ на 3 часа. Было взято с него для дизельной станции 50 л солярки.
И вдруг, когда проблема с дизельным топливом для электростанции была решена, руководители ООО «ТБК» стали предъявлять мне претензии и заявлять, что ООО «СУБР-интерагент» никуда бы не делся и дал дизельное топливо для ДЭС. Я не имел права останавливать работу третьего БелАЗа в карьере, нанес ущерб предприятию на крупную сумму и должен эти деньги
выплатить из своей зарплаты - 41 тысячу рублей. Моя месячная заработная плата была значительно меньше. Я был возмущен таким отношением директора Любченко В.П. не только ко мне, но и к вахтовикам обоих предприятий.
После недельной вахты поехал к нему в контору в здание управления «СУБРа». Там уже была подготовлена бумага, по которой я должен был выплатить из своей зарплаты крупную сумму денег «за ущерб, нанесенный предприятию».
Я пришел в кабинет директора и спросил его: 
- В чем моя вина? Я что, эту солярку себе забрал?
- Ты не должен был останавливать работу третьего БелАЗа в карьере. Ты нанес ущерб предприятию и будешь платить.
- Но БелАЗ все равно бы простоял до конца смены, путевой лист водителю пришлось бы полностью подписывать. Ты не решил вопрос по солярке для дизельной станции и создал тяжелую ситуацию на вахтовом поселке.
- «СУБР-интерагент» никуда бы не делся и дал на ДЭС дизельное топливо.
Я понял, что ничего ему сейчас доказать не смогу и что этопротивостояние с директором ООО «СУБР-Интерагент» Перцевым А.А.? ему важнее здравого смысла. Мне пришлось писать объяснительную по этому поводу. Подробно изложил обстоятельства дела и в конце написал, что если бы я не разрешил проблему с дизельным топливом в тот день, то эта ситуация, созданная директорами обоих предприятий, могла привести к социальному взрыву на вахтовом поселке.
Видимо, что-то «дошло» до Любченко В.П., и деньги «за ущерб» у меня с зарплаты не вычли. Если бы замерзшие и голодные мужики «поднялись» на вахте в справедливом гневе, то мало бы не показалось директорам обоих предприятий.
Такие случаи наглядно показывают, почему люди плохо относятся к конторским чиновникам. Это просто один из многих примеров,
показывающих, к какому противостоянию двух дочерних предприятий «СУБРа» привела эта реорганизация.
А таких случаев, когда директора по-человечески не могут решить между собой какой-то рабочий вопрос и «крайними» оставляют своих работников, было очень много. Они никак не могут доказать друг другу, кто из них «круче». Это негативно сказывается на работе обоих предприятий.
Я на собственной шкуре испытал, во что выливается это противостояние двух директоров, а значит и этих предприятий, которыми они руководят. Все-таки раньше такого не было. 
Большое видится на расстоянии. Девять лет прошло с того времени, когда АТЦ «СУБРа» и Рудник открытой добычи переименовали в ООО «СУБР-интерагент» и ООО «ТБК» и отделили от «СУБРа». Они стали дочерними.
И сразу между этими организациями начался раздор. Время шло. Сменились директора на обоих предприятиях, но конфликты продолжаются. И просвета на улучшение этих отношений не просматривается.
Может кому-то и стало лучше от этого разделения, но только не простым работникам этих предприятий. А дело – добывать бокситы – делать надо. В такой обстановке работать становится все сложнее и тяжелее. И не случайно сейчас дела на этих предприятиях на Тошемке идут «через пень–колоду».
Я не люблю смотреть сериалы по телевизору. Мне страстей и по жизни хватает.
Юрий Якимов, 2010 год, горный мастер ООО «ТБК»

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
<!-- Revive Adserver Asynchronous JS Tag (click tracking for: Revive Adserver) - Generated with Revive Adserver v4.1.4 -->
<ins data-revive-zoneid="28" data-revive-target="_blank" data-revive-ct0="{clickurl_enc}" data-revive-id="c0ddefbcfdef3d8799b8ed1e273c087f"></ins>
<script async src="//adv.rifei.info/www/delivery/asyncjs.php"></script>
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных