Число пострадавших от продавцов пылесосов «KIRBY» продолжает расти

К специалистам консультационного пункта Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» продолжают обращаться потребители с вопросами о защите своих прав при продаже пылесосов «KIRBY». Массовые обращения граждан зарегистрированы в 2014г. Будьте внимательны и хорошо подумайте, прежде чем купить такую дорогостоящую вещь. Фото: forum-ebay.com Будьте внимательны и хорошо подумайте, прежде чем купить столь дорогостоящую вещь. Фото: forum-ebay.com Истории потребителей, как правило, начинаются одинаково: позвонили и вежливо предложили бесплатную презентацию пылесоса «KIRBY», а затем в процессе презентации их уговорили купить эту чудо-технику. Пылесосы торговой марки «KIRBY» («Кирби») граждане приобретали в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводится в течение 2-х часов. Потребителей убеждали в необходимости приобретения уникального товара, который должен быть приобретен в каждый дом, что аппарат убивает микробов и бытовых клещей. Находясь под впечатлением, потребители подписывали все необходимые документы. Как выяснилось, граждане не только заключали договор купли-продажи, но и оформляли кредиты из-за высокой стоимости пылесоса (до 158 тыс. руб.). Кредитные договоры заключались через продавцов товара путем заполнения заявления на получение потребительского кредита. Осознание покупки столь дорогостоящего и не столь необходимого товара приходило позднее – на следующий день или через день. И тогда потребители шли за помощью к специалистам. Основным нарушением со стороны продавцов пылесосов является непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать: - сведения о стандартах и технических регламентах, обязательных требованиях, которым должен соответствовать товар; - сведения об основных потребительских свойствах товара; - цену в рублях и условия приобретения товара (при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы); - гарантийный срок; - правила и условия эффективного и безопасного использования товара; - срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении этих действий, если товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению; наименование и место нахождения изготовителя товара; - место нахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара и т.д. Непредоставление необходимых сведений о товаре явилось основанием для обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченных денежных средств. После массовых обращений с претензиями, а также исковых заявлений в суд, торгующие организации стали забирать пылесосы у потребителей, оформляя дополнительные соглашения о расторжении договоров купли-продажи и кредитных договоров. Как правило, получив на руки дополнительное соглашение, потребители полагают, что договор купли-продажи расторгнут, и забывают о том, что они не исполняют обязательства по кредитному договору. Осознавать в какую непростую ситуацию попал потребитель, он начинает только после телефонных звонков из банка. Ситуация осложняется тем, что офис, где ранее находилась фирма, закрыт. Оставшись без товара с большим долгом по кредиту, потребителям остается только обращаться в суд. Во избежание аналогичной ситуации рекомендуем при намерении приобрести дорогостоящий товар в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться с родными, друзьями. Приглашая домой продавца на «бесплатную» чистку ковров, паласов, мебели и др., потребитель должен быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать потенциального клиента в необходимости приобрести этот «уникальный» товар. В случае покупки моющего пылесоса торговой марки «KIRBY» необходимо убедиться в том, что вам был передан весь пакет документов, за который вы расписались; обратить внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды – код IP на основной части прибора. Данное требование обязательно для моющих пылесосов. Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», по адресу: г.Североуральск, ул.Свердлова, д.60а. тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56 Ольга Прозорова, юрисконсульт
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных