Приглашаю к диалогу неравнодушных учителей и родителей!

Учить так, чтобы дети хотели учиться Как-то в разговоре со мной подруга посетовала, что не понимает, почему ее дочь старалась, учила заданное на дом стихотворение, а принесла опять двойку. Причем дочь подруги учится в начальной школе. И теперь девочка не хочет идти в школу. Нахлынули воспоминания: учебная нагрузка в 28 часов, небольшие контрольные опросы в начале урока с целью завладеть вниманием класса, конспекты, изучение нового материала либо закрепление пройденного, учительские собрания на большой перемене и другое. Вспомнила директора школы, которая говорила: «Дорогие учителя, у одного класса не должно быть 4-5 контрольных в один день, планируйте учебную нагрузку на учеников. Уважаемые классные руководители, спрашивайте у своих классов, сколько у них контрольных в один учебный день. Дети не должны бояться ходить в школу. Дети должны хотеть учиться!» Не ставьте двойки, поставьте ползвездочки. И завтра он захочет заработать звездочку. Фото: www.moe-online.ru Не ставьте двойки, поставьте ползвездочки. И завтра он захочет заработать звездочку. Фото: www.moe-online.ru Так было в далеком 1995-м году. Мой читатель скажет, прошлый век - и будет прав. Но ведь недаром говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Вот небольшой эпизод. Я вечером в фойе музыкальной школы, расположенной в Первопрестольной, как и другие родители, ждала сына с урока. Села за столик и проверяла результаты очередного опроса на листочках. Рядом за столик присел маленький мальчик, ученик второго класса специализированной школы с уклоном на иностранные языки. Ребенок бережно достал учебник английского языка для самых маленьких и тетрадь, открыл их, и пока его старшая сестра занималась в классе фортепиано, он выполнял домашнее задание по английскому языку. Я проверила работы моих учеников, а потом стала наблюдать, как ребенок рассуждал над довольно не простым домашним заданием - переводом русских предложений на английский язык. Вы, читая мою статью, скажете - «сказки». Нет, уважаемые читатели, это правда. Ребенок только один раз обратился ко мне за помощью, и то я бы сказала, просто посоветовался. Высказав свою точку зрения, он посмотрел внимательно на меня и спросил, а как бы сказали вы? Предложение было очень простым: «Я люблю яблоко». И он, естественно, хотел сначала написать «лове». Я посоветовала ему «лайк», и пояснила, что любить можно мать, отца, детей, Родину, своего учителя, а яблоко может только нравиться. Ребенок согласился и написал мой вариант. Все это я вспомнила лишь для того, чтобы сказать: - Дети должны желать учиться! Ведь они - самый просветленный слой нашего общества, который, как губка, впитывает в себя, даже очень «научные» знания. И от того, как мы научим своих детей учиться, будет зависеть то, какими людьми они вырастут. С современной компьютеризацией общества мы теряем главное - желание детей получать знания из книг, посещать библиотеку. Зачем, если все новости можно узнать, проведя пальцем по монитору новейшего «андроида»? Извини, дорогой читатель, что я углубилась в свои воспоминания. Вернемся к моей сослуживице, итак, у дочери двойка по чтению. В книге «Магия чисел» написано, что двойка не только портит настроение ребенку, который старался, но получил в награду злость и недовольство учителя, она также портит настроение родителям. Но самое плохое - несет разрушительную энергетику самому учителю. Ведь если вы ставите двойку, то и свой труд, уважаемый учитель, вы оцениваете отрицательно. Вы не пояснили ребенку, что он старался, учил, но не доучил, либо не дослушал, когда вы давали ему домашнее задание. Дорогие учителя, мы все с вами родители в первую очередь, а потом уже педагоги. Но если мы ставим в начальной школе по чтению ребенку двойку, мы напрочь отбиваем мотивацию учиться. Моя заслуженная учительница начальной школы Александра Федоровна Скачкова старалась не ставить двойки, она в тетрадях ставила «СМ», и когда мы, удивленные ученики, видели эту оценку, то понимали: учитель смотрел, но не увидел старания у своего ученика. Значит, надо еще постараться на оценку и сделать так, чтобы в домашней работе помарок не было. Мы называли такую оценку «смойка». Надо писать чище, чтобы «смоек» не было. Давно уже нет моей первой учительницы, но я хочу сказать, дорогие учителя. Вы заняты, вы устаете, иногда еле бредете домой, но подумайте, нужны ли ваши негативные эмоции вам? Зачем отучать детей самостоятельно добывать знания и навсегда отбивать желание учиться? Поставьте «смойку» в тетради или дайте половину звездочки за половину стихотворения. Увидите, ребенок вас поймет и завтра постарается получить целую звездочку. И на родительских собраниях надо говорить не только про оценки и замечания. Надо находить добрые слова для родителей. Ведь это тяжелый кропотливый труд - быть родителем. Дорогие «классные мамы», не забывайте, пожалуйста, говорить о сильных сторонах ваших учеников. Не только про отличников их родителям. Им и так на собрании вольготно. Раскрывайте хорошие стороны простых троечников, ведь это - будущие певцы, спортсмены и отличные специалисты-автомеханики. Тогда будет меньше сожжённых и угнанных учительских машин. Самая главная задача учителя - не оценить, а научить учиться. Научить ребенка делать самостоятельно домашнее задание, накапливать новые знания. В этом, считаю, основа вашего труда. Приглашаю к разговору всех учителей и родителей, кому небезразлично качество получаемой их детьми образовательной услуги, которую на сегодняшний день оказывают все учебные заведения города и поселков. Чулпан Исаченко.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных