Уважаемые читатели! Хочу поделиться своим мнением относительно недобросовестности предпринимателей нашего города. Речь пойдет о Т.Мурзиной, чей отдел бракованных часов находится в подвале магазина «Универсам».
Новые часы быстро перестали ходить. Покупатель надеется вернуть потраченные деньги. Фото: vashmagazinchasov.ru
В конце февраля я купил там наручные часы, которые остановились через несколько дней. Мне пришлось приехать в город (живу я в Калье). Продавец в магазине любезно согласилась поменять бракованный товар на другой, выплатив разницу и объяснив при этом, что часы лежат годами и батарейки могли испортиться. Вторые часы через неделю облезли, изменив цвет, что тоже красноречиво говорит о качестве этого товара. А еще через неделю безнадежно встали.
Я решил, что заменить батарейку могу и сам. Опять пришлось ехать в город. Но... замена батарейки не дала должного результата.
Я снова пришел в тот отдел, где купил часы, связался с предпринимателем Т.Мурзиной по телефону, объяснив цель моего визита. Сама она не пожелала прийти и разобраться на месте, чем продемонстрировала свое отношение к покупателям. Она лишь объяснила, что мне нужно идти в «Кедр» к часовому мастеру, что я и сделал. Но там выяснилось, что у них даже нет лицензии на осмотр и ремонт таких часов. Тут уже мое терпение закончилось!
Я пришел в магазин и попросил вернуть мне деньги за некачественный товар (часы и браслет обтерлись, потеряли вид, да еще и не работали). Госпожа Мурзина опять по телефону попросила меня оставить часы у продавца, отказав в возврате денег, и посоветовала прийти завтра.
На следующий день мне позвонил муж Т.Мурзиной, сообщил, что часы он исправил, но при этом, якобы, обнаружил какую-то царапинку и поэтому деньги мне никто не вернет. А то, что часы облезли, во внимание взято не было. Позже до меня дошел слух, что госпожа Мурзина скупает на заводе за мизерную цену весь брак и любыми путями пытается его сбыть, в чем я лично убедился. И хочу предупредить добропорядочных граждан.
Михаил Хошенко.
Дарить часы любимым — к расставанию
Продавец часового отдела Татьяна Георгиевна Черникова так прокомментировала сложившуюся ситуацию:
- У работодателей заключен договор с часовым мастером в «Кедре». В случае, если у покупателя возникает проблема с приобретенными у нас часами, сразу обращаемся туда. И если выясняется, что причина в заводском браке — без разговоров меняем товар.
В этот раз продавец на отделе была новенькая, - объясняет Татьяна Георгиевна, - она правил не знала и произвела обмен сразу. Но и вторые часы, как написал мужчина в претензии, перестали ходить. Вообще, часы «Спутник» хорошие — электронно-механические, кварцевые. Никогда не было жалоб от покупателей на их качество. И, кстати, после того как мы сами заменили в этих (сданных во второй раз часах) батарейку, они прекрасно ходят.
Предприниматель Т.Мурзина дала письменный ответ на претензию М.Хошенко, в котором пояснила:
… Вы пишете, что часы встали 1 апреля, после чего Вы пришли в мой отдел, где Вам посоветовали заменить элемент питания. И Вы пошли в соседний отдел, где приобрели и установили элемент питания. Указанное НЕ соответствует действительности. Никаких требований по качеству товара Вами НЕ предъявлялось. Наша проверка установила, что действия, описанные Вами, были произведены в обратном порядке. Сначала вы самостоятельно вскрыли часы... ,а когда они не запустились, 6 апреля, пришли в мой отдел с требованием расторгнуть договор купли-продажи.
Далее предприниматель пишет, что готова удовлетворить требования покупателя при наличии доказательств их обоснованности в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
А продавец Татьяна Георгиевна добавила — на часы выдается гарантия. А вот на батарейку и браслет таковая не распространяется. Соответственно, за «потертости и облезлости», о которых упоминает в письме М.Хошенко, предприниматель ответственности не несет.
Я так поняла из разговора с этим покупателем, что он часы в подарок своей женщине купил, - говорит общительная продавец, - так вот, я бы не советовала делать такие подарки любимым. Это - к расставанию.
Роспотребнадзор: претензии направляйте в два адреса
Замена батарейки не является порчей механизма, - комментирует ситуацию главный специалист-эксперт Североуральского отдела Роспотребнадзора Вера Шаип. Конечно, в данном случае не стоило мужчине самостоятельно вскрывать часы, нужно было сначала прийти с претензией о возврате денег к продавцу (и параллельно к нам). Но и сейчас это еще не поздно сделать.
Пользуясь случаем, Вера Алексеевна обратилась ко всем потребителям с рекомендацией:
- При покупке любого электронного или механического устройства требуйте у продавца инструкцию на русском языке. В случае, если товар оказался неисправным, пишите претензию на имя предпринимателя и в Роспотребнадзор. В течение десяти дней продавец товара обязан дать письменный ответ на претензию покупателя. Если ответ вас не удовлетворит, вы можете обратиться в суд.