Администрация утвердила план мероприятий (дорожную карту) по содействию развития конкуренции в Североуральском округе на 2022-2025 годы.
Соответствующее постановление подписала и.о. главы Светлана Миронова 28 февраля.
В постановлении сказано, что дорожная карта утверждена в соответствии с распоряжением губернатора Свердловской области “в целях создания условий для развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг". В документе обозначены проблемы той или иной отрасли и озвучены методы их решения властями.
Рынок архитектурно-строительного проектирования.
Проблемные вопросы:
1. Ограниченный доступ малых и средних компаний к архитектурно-строительному проектированию крупных проектов.
2. Большой разрыв в качестве градостроительной документации органов местного самоуправления, отсутствие геоинформационных систем и актуальных баз пространственных данных в пользовании органов местного самоуправления.
Методы решения:
1. Повышение уровня квалификации работников подразделений архитектуры органов местного самоуправления.
2. Распространение современного программного обеспечения и геоинформационных систем в органах архитектуры в муниципальных образованиях, актуализация градостроительной документации в новом качестве
Рынок кадастровых и землеустроительных работ:
Проблемные вопросы:
1. Отсутствие нормативного закрепления обязанности публичных правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости;
2. Высокая стоимость кадастровых работ, технической инвентаризации;
3. Довольно частые изменения земельного законодательства;
4. Отсутствие обязательности граждан в оформлении прав на недвижимость.
5. Наличие незарегистрированных объектов недвижимости.
Методы решения:
1. Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ.
2. Повышение требований к исполнителям работ при заключении муниципальных контрактов.
Рынок теплоснабжения:
На территории нашего округа функционируют четыре котельных, две из которых работают на газу, одна - на мазуте и одна - на дровах.
Проблемные вопросы:
1. Состояние существующих тепловых сетей неудовлетворительное.
2. Потери тепла составляют до 19%.
3. Физический износ тепловых сетей составляет 84%.
Методы решения:
1. Утверждение схем теплоснабжения.
2. Строительство новых котельных.
Перспективы развития рынка: повышение качества оказания услуг на рынке теплоснабжения
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров.
Регулярными перевозками занимается только одно предприятие - ООО “Спецтехника”. Услуги оказываются в основном при помощи автобусов среднего и малого классов и легковыми такси. Конкуренции тут нет. Автопарк морально и технически устарел, и это приводит к увеличению себестоимости перевозок, а также к снижению привлекательности общественного транспорта для горожан.
Барьерами входа на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров новых хозяйствующих субъектов являются значительные капиталовложения, сроки окупаемости капвложений, отсутствие эффективной поддержки отрасли, ограничения в предоставлении долгосрочных кредитов, затраты на ремонт и эксплуатацию транспортных средств.
Проблемные вопросы:
1. Отсутствие конкуренции при проведении конкурсных процедур на определение перевозчика.
2. Низкий уровень развития частного сектора на рынке услуг по перевозке пассажиров.
3. Значительные первоначальные вложения (стоимость автобусов и их обслуживания) при длительных сроках окупаемости.
4. Рост числа административных барьеров, затрудняющих ведение бизнеса на рынке пассажирских перевозок.
5. Отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития Свердловской области.
6. Низкое качество оказываемых услуг.
Методы решения:
1. Обновление и увеличение подвижного состава.
2. Создание системы безналичной оплаты проезда.
3. Субсидирование перевозок отдельных категорий граждан.
Сфера наружной рекламы.
Проблемный вопрос:
Администрация не наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за невыполнение предписаний о нарушениях законодательства о рекламе. При этом есть потребность в повышении эффективности борьбы с недобросовестными рекламораспространителями, которые устанавливают рекламные конструкции при отсутствии разрешений.
Методы решения:
1. Расширение функций уполномоченных органов в сфере рекламы.
2. Борьба с незаконными рекламными конструкциями и недобросовестными рекламораспространителями, направленная на повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы.
3. Проведение торгов на размещение рекламных конструкций только в электронном виде
Рынок ритуальных услуг.
На рынке ритуальных услуг работает одна организация частной формы собственности и два ИП. На этом рынке, по мнению администрации, конкуренция умеренная.
Проблемный вопрос:
Законодательством не урегулирована деятельность коммерческих организаций и ИП, оказывающих ритуальные услуги, не определен порядок взаимодействия специализированных служб с коммерческими организациями и ИП. В связи с этим граждане сталкиваются с избыточностью процедур при оформлении необходимых для погребения документов, низким качеством ритуальных услуг, отсутствием квалифицированных ритуальных агентов, навязыванием дорогостоящих услуг. В результате население отдает предпочтение специализированным муниципальным организациям.
Методы решения.
1. Переход на безналичную форму оплаты гражданами ритуальных услуг.
2. Регламентация процедуры предоставления мест для захоронений на муниципальном уровне.
В этом же постановлении обозначены мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере торговли: увеличение нестационарных торговых объектов и торговых мест под них не менее, чем на 10 процентов к 2025 году.
Контролировать выполнение всех намеченных планов будет Светлана Миронова.
Иллюстрация в
анонсе: Елена Ковыршина