Анастасия Волхонская - о доме для сирот, приемных семьях и простом женском счастье

- Вы уже опубликовали в газете статью про дом для сирот на улице Ватутина? Не публикуйте, там моя квартира на снимках, а живет в ней сестра. - такой звонок мы получили после выхода на нашем сайте текста про “сиротский дом”.
Звонившая девушка представилась Настей Волхонской и сказала, что не согласна с тем, что в доме плохо жить.
- Нормально там все, и не в крыше дело вовсе, - пояснила свою позицию Настя, - мою квартиру затопили соседи сверху. И сам дом очень теплый, но вот насчет бойлеров - да, согласна. Всего 30-40 литров горячей воды на всю семью, - это очень мало. Особенно на мою. Нас ведь восемь человек: я, мой муж и шестеро детей. Трое своих и трое приемных, которые теперь тоже свои. Поэтому мы и приобрели свой дом на Южном.
После слов о таком количестве детей захотелось увидеть их маму. Насте Волхонской всего 25 лет. Красивая, статная, уверенная в себе девушка. И дом у нее ухоженный, с добротной мебелью, со шторами на окнах, явно сшитыми на заказ. Муж Сергей - горный мастер на шахте, Настя сидит дома с детьми, младшему из которых, Кириллу, всего год, а старшему, Никите - шесть. Никита уже ходит в первый класс, говорит, что в школе ему нравится.
Спросила Настю, как ей удается справляться с шестью детьми, Настя отвечает: “Да устаю, конечно, но не очень. Мне сами дети и помогают. И посуду помоют, и за хлебом сбегают. Готовлю всегда все свежее, ну, супа пятилитровую кастрюлю, а котлет всего 11 штук на всех жарю. Считаю, что лучше еще налеплю котлеток, чем разогревать уже приготовленные”.
Настя и сама детдомовская. Мама умерла, а в графе “отец” стоял прочерк. Потом, правда, он нашелся сам, и они сейчас нормально общаются. В 11 лет девочку взяли в приемную семью, где было уже четверо детей. Из интерната взяли троих, в числе которых была и Настя.
Мой нынешний муж Сережа рос вместе со мной, он родной сын моей приемной мамы, - говорит девушка - мы стали дружить, когда ему 18, а мне чуть больше 12 было. А потом с армии пришел, поняли, что любим друг друга. Мама знала и не препятствовала. А когда мне 18 исполнилось, мы с Сережей сняли квартиру и стали жить отдельно. Он уже до армии горным мастером работал и сейчас продолжает.
Волхонские родили троих сыновей, а очень хотелось девочку. Насте врачи запретили рожать самой (кесарево сечение). И они с мужем обратились в соцзащиту. Девочку им подобрали, но у нее было уже два брата. А разделять детей из одной семьи нельзя. Волхонские подумали, где один, там и трое, и взяли всех троих к себе жить.

Настя закончила положенную школу приемных родителей. А опыт воспитания детей у нее имелся. Своих трое и младшая сестра Вика, которую Настя забрала под опеку, когда самой исполнилось 18 лет. Сестра на шесть лет младше.
- Купили дом в ипотеку, - рассказывает Анастасия, - у нас и машина есть, сама вожу, права в 20 лет получила. Но для нашей семьи она маловата, к Новому году хотим восьмиместную приобрести. Копим вот. В кредит не хотим, и так за дом должны выплачивать. Вообще, живем нормально. Доходов вполне хватает: Сережа работает, за детей я как приемная мама получаю, и еще стараюсь подзаработать сама, как могу. Свадьбы вот веду, пою на них. Тортики на заказ стряпаю. А еще огород выручает и две теплицы. Считаю, что жизнь удалась!
Пока мы беседовали, на кухню пришла двухлетняя Даша, потребовала маминого внимания, но Настя мягко объяснила дочке, что все немного позже, а сейчас у них гости.
- Я никогда не кричу на детей, - говорит Настя, - считаю, что смысла нет, будет только хуже. Если что-то нашкодили, просто сажаю за стол и говорю, что так нельзя делать - так лучше и быстрее доходит.
Вернулись к разговору о доме №23 на улице Ватутина. Настя уверена, что жильцы сами должны содержать свои квартиры в порядке, никто за них ничего делать не станет, если даже жилье муниципальное. Рассказала, что ее квартиру скоро купят, как только она ее приватизирует. Уже есть и желающие.
- Вообще-то не надо целиком давать дома сиротам, - озвучивает свои мысли Настя, - пусть бы расселяли во вторичку, чтобы рядом были и другие люди. А то получается, что из детдома они попадают обратно в детдом, только уже без воспитателей и нянечек. А сами... кто-то может адаптироваться к новой жизни, а кто-то и нет.
Настина сестра Вика стоит в очереди на квартиру как сирота. По словам Волхонской, по счету - шестьдесят какая-то. Вике 19 лет, она инвалид с двумя маленькими детьми. Но когда дадут квартиру, еще неизвестно. В соцзащите девушкам сказали, что никаких строек пока не предвидится, а во вторичке давать жилье не положено.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных