Дистанционное управление электровозами - новшество со старыми "корнями"

Все новое – это хорошо забытое старое. Эту истину хорошо знают работники подземных участков внутришахтного транспорта (ВШТ). Например, системой дистанционного управления электровозами (ДУЭ) пользовались еще отцы современных горняков.
В 21 веке отцовское изобретение снова пришло на помощь субровчанам. Первые радиоуправляемые электровозы и стрелки появились в шахтах в расцвет советской эпохи. Локомотивы оснащали самодельными устройствами, изготовленными местными кулибиными. Машинисты управляли своими железными «конями» одним нажатием кнопки. В лихие девяностые ДУЭ исчезло из обихода работников ВШТ.
РУСАЛ решил вернуть машинистам полный контроль над своим рабочим местом, и система вернулась: уже не самодельная, а заводская.
ДУЭ – небольшой, вмонтированный в электрическую цепь, прибор, позволяющий на расстоянии управлять маневрами электровоза. Датчики принимают команды машиниста с пульта-брелока. Рабочий, не подходя к локомотиву, при погрузке и разгрузке горной массы продвигает вагоны под перепуском и в опрокидывателе.
Пилотным участком для внедрения ДУЭ стали шахты «Кальинская» и «Ново-Кальинская». Проект разработала группа специалистов под руководством управляющего директора Виктора Неустроева. Идея – повысить производительность ВШТ без увеличения количества электровозов и штата машинистов увенчалась успехом. За два года реализации проект принес шахтам экономический эффект в размере 6,4 млн рублей.

«Притирка была долгой, – рассказывает заместитель начальника участка ВШТ шахты «Ново-Кальинская» Денис Зяблицкий. – Человек так устроен: боится новшеств! Но сейчас машинисты оценили удобство работы с ДУЭ. Народ начал понимать, что это нововведение сделано, прежде всего, для безопасности людей».
В подземном парке шахты «Ново-Кальинская» 32 электровоза. Основная откатка осуществляется с горизонтов минус 1010-го и 1100-го метров. Кроме ДУЭ на шахте внедрено дистанционное управление стрелочными переводами. Машинист, не выходя из кабины, переводит стрелку в нужном ему направлении, и состав следует дальше. За счет автоматизации исключен ручной труд, повысилось качество заполнения вагонов, уменьшился период погрузки горной массы и ее транспортировки до рудоперепуска.
В этом году на дистанционное управление электровозами и стрелками будет переведен локомотивный парк шахты «Черемуховская-Глубокая».
Людмила Ильина, пресс-служба СУБРа.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных