Экономия по-североуральски

На реставрацию монумента «Слава героям фронта и тыла!» нашли более 4 млн рублей, а на видеоохрану пока не могут осилить 294 тысячи. От главного городского памятника Великой Победе в Великой войне отрывают гранитные плиты и разбивают их на кусочки. Вместо того, чтобы установить здесь видеоохрану, глава города винит журналистов в том, что выносят сор из избы... Монумент "Слава героям фронта и тыла" отреставрирован в ноябре 2012 года. Фото: Михаил Секерин. Монумент "Слава героям фронта и тыла" отреставрирован в ноябре 2012 года. Фото: Михаил Секерин. Директор североуральского краеведческого музея Елена Лысенко попросила администрацию города принять меры к сохранению монумента «Слава героям фронта и тыла!». Это происходило на совещании 14 апреля, где речь шла о подготовке к празднованию Дня Победы. Глава города Борис Меньшиков отреагировал на просьбу снисходительно-успокаивающе. «Устроим субботник, подметем мусор, подклеим плитку, и все будет хорошо», – заверил он директора музея. А 15 апреля на сайте нашей газеты был размещен видеоролик о состоянии памятника – явно одним субботником разрушения устранить нереально. Информация была тут же подхвачена областными СМИ, показали ролик и по областному телевидению. И власть активизировалась. На заседании Думы 23 апреля мэр пообещал, что ремонт монумента будет выполнен к 9 мая и дал понять журналистам, что... обиделся – могли, мол, не сюжеты снимать, а прийти в мэрию с проблемой.
Но проблема возникла не вчера. Ровно год назад, 2 мая 2013-го, Елена Лысенко уже била тревогу с газетных страниц. «Осматриваю монумент: надписей никаких пока нет, но две плитки на пьедестале уже разбиты. Терпения наших жителей хватило ровно на четыре месяца», – рассказала Елена Александровна. Комментарии на сайте под этим материалом были очень конкретные. Пользователь Gitel goroda написал: «Необходимо поставить монумент на охрану и сделать освещение монумента + на соседних домах установить камеры видеонаблюдения!».
Идея о том, что памятники нуждаются в постоянном видеонаблюдении, не нова. К 250-летию города в 2008 году около храма установили памятный знак в честь основателя города Максима Походяшина. Сейчас здесь уже нет светильников, исчезли сами столбы, на которых они крепились, «испарились» несколько пролетов перил. Хорошо, что хоть сам шар остался на пьедестале... С учетом этого печального опыта реставрировался памятник воинам-интернационалистам возле дома быта «Кедр». На нем следов вандализма не видно. А директор музея Елена Лысенко обращает особое внимание на табличку: «Памятник находится под видеоохраной дежурной части ОВД». Организатор и вдохновитель реконструкции постамента с БМП Виктор Ильин считал каждую копейку, потраченную на ремонт, но на установку видеонаблюдения деньги потратил. «Я должен был сохранить весь материал, а после реконструкции и сам памятник. Сейчас строим часовню – и видеокамера уже работает», – объясняет депутат. Елена Лысенко, между тем, уже представляла в мэрию смету на организацию видеонаблюдения. По подсчетам ООО «Охранвидсервис», на это нужно 294 тысячи рублей. Из них 180 тысяч будет стоить само оборудование. Дороговато, но надо учитывать, что ближайшие крыши домов, на которых планировалось установить две камеры, расположены довольно далеко от самого монумента, и поэтому требования к характеристикам камер высокие. ...Глава города считает, что разрушение памятника – дело рук подростков. А это – не вандалы. Но в подростковой среде сейчас тоже происходит странное. Социальный педагог Североуральска Екатерина Чайка на окружной конференции в центре «Остров», которая прошла 24 апреля и была посвящена проблемам экстремизма, поделилась результатами исследования факторов социального напряжения среди молодежи. По данным проведенного среди школьников города опроса, 23% подростков готовы нарушить границы интересов другой личности, исходя из своего желания. Грубо говоря, четверть североуральских старшеклассников готовы дать в морду более слабому из-за собственного плохого настроения. Что уж тут говорить о безмолвном граните памятника? Плита будет разбита с еще большей легкостью, если разрушение памятника не вызывает никакой реакции со стороны взрослого мира. И тут дело даже не в деньгах (294 тысячи – это меньше одного процента от 4,2 миллиона рублей, что были потрачены на реконструкцию монумента). Вопрос в том, будет ли мэр Меньшиков решать проблему сохранения памятников воинской славы или ограничится упреками в адрес журналистов: «Я бы хотел какого-то понимания от СМИ. Где-то бывают ошибки, не все получается. Но мы радуемся чужой беде, чужому горю, радуемся, что есть где-то срывы, мы это смакуем. Я считаю, что это неправильно». К слову, на уже упомянутой конференции по профилактике экстремизма прозвучала ключевая фраза: «Дети учатся не на том, что им говорят. Они учатся на том, что видят вокруг себя».
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных