“Если зажечь Вечный огонь, парк начнет жить". Инициатор строительства “Рощи памяти” считает, что люди уже открыли парк, и рассказывает, с чего начиналась эта история

Официальное открытие “Рощи памяти” в Калье опять отложено – эпидситуация не позволяет проводить массовые мероприятия, но инициатор проекта Егор Николаев, выросший в Калье, говорит, что люди уже сами открыли парк. И если бы там зажгли Вечный огонь – единственный, кстати, во всем Североуральском горокруге – история бы ожила и без перерезания ленточек. Сегодня Егор рассказывает о том, с чего начинался этот проект и какую идею он в него закладывал.
 – Мне было 15 лет, когда впервые пришла мысль о том, что поселку, в котором я вырос, необходимо общественное пространство. - говорит Егор. - Мы с ребятами как-то сели, стали обсуждать, чего не хватает в Калье, и придумали памятную стену в березовой роще – напротив дома культуры. Это было в 2016-м... Через год, когда в Калье стали расселять ветхие дома, а потом и сносить их, стало высвобождаться место, и вместе с тем “разрасталась” идея о “Роще памяти”.
Инициаторы так вдохновились, что решились сделать даже Вечный огонь - ранее в Североуральске нигде не было такого памятного места, но теперь, в год 75-летия победы в Великой Отечественной войне, появилось. Осталось лишь зажечь этот огонь.
– Мне кажется, что зажжения Вечного огня – сейчас было бы уже достаточно, чтобы парк начал жить своей жизнью, ведь люди его давно уже “открыли” – вечерами в парке гуляют семьи, на лавочках отдыхают жители поселка, дети облюбовали игровую площадку и тренажеры. Думаю, официальное открытие уже не играет какой-то принципиальное роли. Осталось только, чтобы “зажегся Вечный огонь наших сердец и нашего парка, наполняющий наши мысли, устремления и поступки тонкой материей памяти и ответственности перед будущим”, - пишет Егор в социальных сетях.
Егор был в Калье на финальном этапе строительства, в августе-сентябре. Там как раз устанавливали платформу для Вечного огня, укладывали плитку на дорожках. Говорит, что испытывал особое чувство радости и гордости за то, что жители прониклись идеей памяти.
– Когда мы с ребятами только загорелись этой идеей, было очень много скептиков, над нами даже посмеивались, - вспоминает молодой человек. – Но теперь те же самые скептики прониклись, жмут руку, следят, чтобы в парке было все в порядке. Еще одно популярное заблуждение – мол, молодежь придет, все сломает-изувечит, а я приезжаю и вижу, что та же самая молодежь принимает активное участие в строительстве парка, помогает. Это здорово. “Роща памяти” и задумывалась как объединяющее людей общественное комфортное пространство, но – со смыслом. Память здесь будет жить круглогодично, а не только в канун 9 мая.

– Я считаю, что часто о победе в войне говорят высокопарные и красивые слова, но о цене этой победы почему-то предпочитают не говорить. История же содержит в себе не только победоносные восклицания, но и большую трагедию. Именно вторая ее часть воспитывает нас, учит, чтобы мы не повторяли ошибки прошлого. Поэтому нельзя забывать имена людей, чьей жизнью оплачен сегодняшний мир. Более того, Североуральск в период Великой Отечественной был стратегически важным городом – бокситы, которые шли на выплавку алюминия для авиации, добывались в военные годы только у нас. Сколько людей ушли на фронт из Североуральска, сколько трудились в тылу, не жалея себя… А вы наверняка понимаете, что условия для круглосуточного, в общем-то, труда на Северном Урале были, мягко говоря, непростыми, плюс военное время, когда и голодно, и страшно…
Егор рассказывает, что только из Кальи и Третьего Северного на фронт в годы Великой Отечественной ушли не меньше 1200 человек – эти фамилии Николаеву и его единомышленникам удалось найти в архивах, перебирая карточку за карточкой, изучая архивные записи.
– Долго думали, как эти фамилии разместить в “Роще памяти”, но, честно говоря, я уверен, что мы нашли еще не всех, – говорит Егор. – И этот список еще будет дорабатываться. Пока памятной таблички не будет, но, думаю, мы ее установим со временем. Обязательно.
Школьник и война
– В 2016 году я был обычным 15-летним подростком, тоже играл в компьютерные игры, гулял с друзьями, как все, – рассказывает Егор, – но идея памятной стены меня увлекла, стала даже каким-то вызовом – смогу ли довести до результата. Думаю, школа тоже тут сыграла свою роль - учился в школе № 14 имени Героя России Дмитрия Шектаева, и эта культура памяти всегда была важна для нас, но в какой-то момент я понял, что есть не только личностная история Дмитрия Шектаева – есть история целой страны, нашего народа. А когда идея трансформировалась в большой проект, мы с ребятами собрали 1200 подписей в поддержку “Рощи памяти” - и уже появилась ответственность перед людьми, которые поверили в наш проект.
Сейчас Егор Николаев живет, учится и работает в Екатеринбурге, он – директор по правовым вопросам Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области. В северных городах бывает достаточно часто – старается помогать людям.
Егор не исключает, что вернется на малую родину – жить и работать. Хотя расстояние в современном мире ничего не решает – и “Роща памяти”, придуманная Егором, тому доказательство.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных