Горожанин купил телевизор в "Норде", но тот быстро сломался. Деньги вернули только после обращения в Роспотребнадзор

Житель Североуральска рассказал, что в магазине “Норд” купил телевизор за 21 тысячу рублей. Техника сломалась довольно быстро. Мужчина, недолго думая, привез телевизор обратно в магазин, и продавцы его взяли в гарантийный ремонт.
По словам горожанина, заменить телевизор обещали в течение пяти дней, но на шестой день мужчине позвонили из магазина и сказали, что новый телевизор еще не пришел - предложили подъехать и обсудить проблему.
Покупатель озвучил продавцам свой вариант разрешения ситуации - просто верните деньги за недоброкачественный товар. Но ему стали предлагать другие варианты телевизоров и даже принесли красочный каталог, чтобы он смог выбрать модель. Но покупатель настаивал на возврате денег.
По словам мужчины, менеджер по продажам объяснил ему, что деньги вернут в течение 10 дней - при этом в магазине ссылались на закон о потребителях. Но в Роспотребнадзоре покупателю сказали, что деньги вернуть обязаны, причем с процентами за каждый день просрочки. И буквально по возвращении из Роспотребнадзора мужчина получил смс-ку из магазина - приходите за деньгами.  
Юрисконсульт местного отделения Роспотребнадзора по защите прав потребителей Валентина Глазкова рассказала, что мужчину, обратившегося к ней по поводу телевизора, купленного в "Норде", она помнит. Но, во-первых, он не приезжал лично, а позвонил для консультации по телефону, а во-вторых, сказал, что телевизор отдал в гарантийный ремонт уже 45 дней назад. Поэтому юрист и посоветовала горожанину написать претензию в магазин и тогда ему обязаны будут вернуть деньги в течение десяти дней.
- Но обычно добросовестные продавцы не доводят дело до претензий, - пояснила Валентина Николаевна.
Получилась некоторая несостыковка по срокам ремонта: нам покупатель, решивший остаться анонимным, сказал, что телевизор ждал из ремонта пять дней, а в Роспотребнадзоре - что 45.

Юрисконсульт разъяснила, как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре:
  • Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков.
  • Один экземпляр претензии нужно вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). 
  • В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные лица, принявшего претензию. 
Как должен действовать продавец при получении претензии? 
  • В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счет.
Юрисконсульт напомнила, что по вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей по адресам: Североуральск, улица Свердлова, 60а, кабинет №4. Прием ведет Ольга Прозорова. Телефон: 8 (34380) 2-22-50, 8 (34380) 2-34-56.
Такой же бесплатный прием граждан Валентина Глазкова ведет в Краснотурьинске по адресу: улица Коммунальная, 6а, кабинет №17. Телефон: 8 (34384) 6-30-61. Время работы по будням с 8.30 до 17.00.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных