“Льгота по коммуналке не пришла, на квитанции про какие-то госуслуги пишут. Помогите разобраться”

88-летняя жительница поселка Черемухово Валентина Сергеевна обратилась в редакцию с вопросом: “Бумажку на льготы за квартиру принесли, а деньги не перевели. И на обратной стороне бумажки написано что-то про то, что льгот, вроде и не будет. Я не понимаю ничего, помогите разобраться - почему не поступила компенсация по квартплате и что написано в квитанции. Там про какие-то госуслуги. Что это вообще?”
Валентина Сергеевна - ветеран труда и получает от государства 50-процентную льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг.
- Приходила компенсация исправно, - говорит пенсионерка, - в начале месяца уже деньги на карточку перечисляли. Я оплачиваю коммуналку тоже исправно, ежемесячно. И никакого долга у меня нет. Вот ждала в начале декабря за октябрь возврат за коммуналку. Но нет ничего. И пишут что-то, я так поняла, что мне льгот и не будет больше. Расстроилась, валерьянку пью сегодня весь день. Неужели меня лишили компенсации?
Валентина Сергеевна показала уведомление о начислении компенсации за октябрь. На обратной стороне документа размещена следующая информация:
“Уважаемые получатели компенсации! Информируем вас, что с января 2024 года уведомления о начисленной сумме компенсаций будут направляться через единый портал госуслуг в электронном виде. При отсутствии учетной записи госуслуг уведомления, как и прежде, будут направляться в бумажном виде. Гражданам, не имеющим учетной записи на едином портале госуслуг, но желающим получать уведомления в электронном виде, рекомендуем создать учетную запись. Гражданам, желающим получать уведомления в бумажном варианте, просьба обратиться в отдел по предоставлению компенсаций с письменным заявлением по адресу: г. Североуральск, ул. Буденного, 31. Тел. 3-18-78, 3-20-61.”


photo_2023-12-15_09-26-26.jpg
Я как могла, объяснила бабушке, что такое госуслуги. Но Валентина Сергеевна ахнула: “Какие услуги, у меня из техники - старый телевизор и старенький кнопочный телефон. Никаких интернетов я не понимаю. И ехать писать заявление я не могу - по дому-то кое-как передвигаюсь. Куда я поеду? Я и писать буквы уже не вижу”.
Пообещала пенсионерке разобраться с информацией на квитанции и на утро позвонила по указанным в объявлении номерам телефонов.
Ответила специалист “Службы заказчика”, работающая в отделе монетизации.
- Заявление написать за бабушку может кто угодно, - пояснила она, - но ей и не нужно писать никакого заявления. У нее нет госуслуг, а значит, уведомления как приходили, так и будут приходить. А вот если бы госуслуги у нее были, мы бы присылали квитанции в электронном виде. А если бы она, имея учетную запись на госуслугах, захотела бы получать бумажные квитанции, то нужно писать заявление. А так, нет госуслуг у человека, все останется по-прежнему, - будем приносить в почтовый ящик бумажный документ.
На вопрос, почему до сих пор не выплатили компенсацию по коммуналке за октябрь, специалист ответила, что на это пока нет денег.
- Средства из областного бюджета на эти цели еще не поступили, - пояснила женщина, - как только поступят, мы сразу же перечислим их. Но, в принципе, до 31 декабря ведь перечисление должно пройти. Так что, время есть. 



Иллюстрация в анонсе: https://flickr.com/
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных