Лидия Смирнова: "Смотрю и сокрушаюсь — все больше брошенных и сгоревших домов в Покровске"

Лидия Смирнова: "Смотрю и сокрушаюсь — все больше брошенных и сгоревших домов в Покровске"

В редакцию «ПроСевероуральск.ru» поступило открытое письмо от жительницы Североуральска Лидии Смирновой — так его назвала автор. В письме Лидия Федоровна указала, что адресует обращение главе Североуральского городского округа Светлане Мироновой, главе управления администрации поселков Покровск-Уральский и Баяновка Сергею Резнику и начальнику госпожнадзора Алексею Смольянинову.

«Покровск-Уральский, поселок моего детства и юности — многолюдный, процветающий, ухоженный поселок. Ныне — полупустой, заброшенный, полусгоревший, с огромными пустырями вместо домов. В поселок езжу часто, особенно летом. Смотрю и сокрушаюсь — все больше и больше брошенных и сгоревших домов.
За речку — в дом своего детства, ездим семьей по улице 8 марта. И уже более 15 лет я становлюсь невольным наблюдателем и участником одной и той же ситуации: из раза в раз.
Поневоле останавливаемся, чтобы пропустить небольшое стадо коров, медленно идущих по дороге к сараю-коровнику, вплотную стоящему к дому №53, ворота которого вместо обычной входной группы в дом, то есть ворот-калитки, во двор дома №51, которого нет, коровы идут сразу с улицы в свой сарай.
На сарае — чердак, забитый сеном. Дверь чердака открыта. Во дворе отсутствующего дома №51 — баня, кучи навоза, который также повсюду, и на придомовой территории домов №53, 51, 55, и на дороге напротив домов также все в коровьих лепешках. Дома №55 также нет, как и дома №51. Вместо дома №55 — пустырь, где летом то стоит стог сена, то пасутся телята.
Во время ожидания, когда от коров освободится проезд, память услужливо подсказывает — в доме №51 жила моя одноклассница — Валя Храмцова, в доме №55 — Коля Гаврилюк.
Дома №51, 55 не сгорели, их кто-то просто разобрал.


Да и вообще, наблюдая за людьми из дома №48, которые загоняли коров в коровник, я нахожусь в недоумении. Я видела их, и не один раз за 15 лет, на территории пяти домов: №48, 50, 52, 51, 55. Вполне, возможно, что они и собственники этих 5 домов, но меня удивляет другое. Дом №53 в какой-то коровьей осаде — с одной стороны телята, с другой — коровы, соседство, скажу, не из приятных. Летом — навозные мухи, запах.
Я бы на месте людей из дома №49, а особенно из дома №53 боялась такого соседства, тем более, что между двором дома №53 нет не только противопожарного интервала в 1,5 метра, но даже нет забора. Вместо забора - стена этого самого коровника, думаю, вряд ли стоящего законно так как он стоит.
Всегда и всюду в деревнях и поселках хозпостройки были на заднем дворе, и никогда ни у кого я не видела, чтобы впереди всего стоял сарай.
У всех стоящих домов, еще оставшихся по 8 Марта — палисадник, вход во двор, хозпостройки на задах.
Почему я лишь об этом? Ответ: потому что так быть не должно. Потому что в отличии председателя поссовета, мне не все равно, что горят дома в моем, таком любимом поселке, что дома исчезают, как исчезли дома №51, 55 по улице 8 Марта.
Потому что моя память хранит все, что было со мной в те времена, имена моих сверстников и жителей этого поселка.
Потому что мне грустно и больно, как исчезает мой поселок, как исчезает поселок Баяновка, как ранее исчезли с земли близлежащие к городу поселки — Даньша, Высотинка».
Лидия Смирнова, Североуральск.


Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных