61-летняя местная жительница обратилась в полицию с заявлением о том, что в отношении нее совершены мошеннические действия. Пострадавшая рассказала, что днем 24 октября ей позвонили, представившись службой безопасности банка, и сообщили, что с ее карты пытаются снять деньги. Обратились к ней вежливо, назвав по имени отчеству, чем ввели женщину в заблуждение.
Мошенники звонили не с общего номера 900 и для подтверждения того, что они являются сотрудниками службы безопасности Сбербанка, сразу же поступил звонок с общеизвестного номера банка. Злоумышленники подчеркнули, что звонок будет выполнен с номера, который указан на задней стороне банковской карты – 500- 5550.
Мужчина, представившийся сотрудником Сбербанка, подтвердил, что ранее с ней разговаривали люди из службы безопасности. После этого женщине вновь позвонили с первого номера и начали нагружать различной информацией, тем самым запутывая и не давая ей одуматься. Злоумышленники были уже более настойчивыми, но, тем не менее, они общались очень вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка.
Заполучив у пострадавшей персональные данные: номер банковской карты, в том числе и три цифры с оборота карты, а также секретный код из СМС, мошенники путем обмана завладели денежными средствами на сумму 140 000 рублей.
По данному факту в ОМВД России по городу Североуральску возбуждено и расследуется уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ – мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину.
Полиция предупреждает - чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что сотрудники службы безопасности Сбербанка никогда не звонят клиентам. Карту могут заблокировать при подозрительных операциях, не сообщая об этом клиенту. И человек это обнаружит только при совершении какой-либо операции по карте. Чтобы разблокировать карту надо лично прийти в отделение банка с документами, но никак не по телефону.
Как только вам позвонили и сообщили о любых транзакциях с вашей картой, не надо беседовать, отключитесь и перезвоните сами в ваш банк. Выясните, были ли подобные манипуляции с вашей картой. Не говорите никому и не указывайте в СМС-сообщениях следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, ПИН-код, СМС- коды для подтверждения платежей, переводов.
ОМВД Североуральска.