Протоиерей Владимир: "Убийцы – обычные люди, которые попали в тяжелую ситуацию"

Настоятель североуральского храма 14 лет исповедует преступников, совершивших убийство Отец Владимир вспоминает: «Богослужение – это жизнь, выше которой ничего невозможно и представить. 1998 год – год метаний и раздумий. Страшно было поменять свою жизнь в одночасье, бросить высокооплачиваемую работу. Но как только дал согласие на служение, тут же все метания прекратились, все само устроилось. Полгода служил пономарем, затем меня вызвали на беседу с Владыкой, после которой еще через полгода меня рукоположили. Вот так моя жизнь круто изменилась, но я об этом не пожалел ни разу». Отец Владимир вспоминает: «Богослужение – это жизнь, выше которой ничего невозможно и представить. 1998 год – год метаний и раздумий. Страшно было поменять свою жизнь в одночасье, бросить высокооплачиваемую работу. Но как только дал согласие на служение, тут же все метания прекратились, все само устроилось. Полгода служил пономарем, затем меня вызвали на беседу с Владыкой, после которой еще через полгода меня рукоположили. Вот так моя жизнь круто изменилась, но я об этом не пожалел ни разу». Благодаря материалам сайта храма Петра и Павла, известно, что отец Владимир с 1999 года несет служение в колонии строгого режима в поселке Лозьва. Прихожане там особые. Это люди, осужденные на пожизненное заключение за тяжкие преступления, и помилованные «смертники». Вначале в ИК-56 была организована молитвенная комната. А в 2005 году здесь построен небольшой деревянный храм и освящен в честь святой православной Нонны. Теперь в нем ежемесячно совершается Божественная Литургия. Около тридцати из 200 заключенных состоят в православной общине. Протоиерей Владимир Душин, несмотря на особый характер богослужений в дни Страстной недели, согласился более подробно рассказать о тех уроках, которые могут нам дать заключенные Лозьвинской колонии. – Убийцы отличаются от других людей? – Нет. Ведь заповедь «Не убий» дана всем людям. Есть убийство умышленное и есть неумышленное – в состоянии опьянения или других аффектов. Не сказать, что они какие-то особенные. Обычные люди, которые попали в тяжелую ситуацию и несут должное наказание. К тому же, православная община – это не вся зона, а только те, кто заботится о своей душе, исправляет свою жизнь. Прихожане- заключенные своими руками построили храм – единственный в стране во имя святой праведной Нонны, матери Григория Богослова. Иностранный режиссер, который снимал фильм о внутренней жизни арестантов, считает даже, что такой храм – единственный в мире. – Какие мысли появляются после посещения колонии? – Мое первое посещение колонии утвердило меня в мысли, что именно здесь нужен священник. Такое искреннее покаяние я видел впервые. И это была не игра. Время тому подтверждение. – Келья монаха и камера смертника – есть в них что-то общее? – Общее – изоляция от мира. В первом случае это добровольное решение человека ради любви к Богу и служение Ему. Во втором – это насильная изоляция от общества на длительный срок, с самого начала которого осужденный человек думает о свободе. Есть, конечно, и исключения... – О чем мечтают в тюрьме? – Конечно, об условно-досрочном освобождении. Представьте, 20 лет в одном и том же бараке: ограниченное пространство, прогулка один раз в день... Выносить все это очень тяжело. За двадцать лет заключения полностью отвыкаешь от мирской жизни, возникает страх перед ней. И тут же другой страх – снова оказаться за решеткой, потому что все подозрения правоохранителей в первую очередь ложатся на тех, кто уже сидел за особо тяжкие преступления. – Отец Владимир, вы за отмену моратория на смертную казнь? – Сами заключенные (некоторые из тех, у кого пожизненный срок) говорят, что уж лучше бы сразу принять смерть, чем жить в тюрьме без какой-либо надежды на изменение ситуации. Но время отпущено Богом, Он дал его для покаяния. Мой четырнадцатилетний опыт общения с этими людьми показывает, что, бывает, через пять лет или даже через десять, но приходит раскаяние, появляется желание принять крещение. Даже ради одного человека, ради его спасения нужно было бы подождать со смертью. – Богоизбранный народ ждал спасителя и даже кричал ему «Асана!», но через пять дней это не помешало Израилю предать Иисуса Христа позорной смерти. Что ждало бы Богочеловека, если бы Он пришел к нам сегодня? – Спаситель пришел один раз, второй раз Он придет не распинаться, а судить. Готов ли народ встретить Его сейчас? После 70 лет гонений вера была сохранена, сейчас наступил другой период. Последние 20 лет церковь открыта людям, старается показать истину, объяснить смысл жизни. Но одновременно с этим усиливается другая тенденция: люди теряют ориентиры, принимают ложь за правду, пытаются получить от жизни максимальное количество удовольствий. Дело – в выборе каждого.
У каждого – свой путь к храму Настоятель прихода иерей Владимир Душин родился в Новоуральске Свердловской области в 1963 году. Окончил среднюю школу, затем получил техническое образование. С 1981 по 1998 годы работал на Уральском электрохимическом комбинате. В 1985 году был призван в ряды Советской армии, служил в дивизии особого назначения имени Дзержинского в Москве. В 1998 году рукоположен в сан диакона, затем – в сан священника, с того же года настоятель прихода во имя святых апостолов Петра и Павла города Североуральска. Женат, воспитывает дочь-студентку.
Божий промысел для маленького храма Еще на подходе к колонии издалека виден крест, венчающий православный храм, расположенный на территории исправительного учреждения. По наиболее крупным праздникам службы в нем проводит отец Владимир. В обычное время осужденные-прихожане справляются своими силами. В колонии действует православная община, старостой которой является осужденный Андрей И. Храм во имя святой праведной Нонны был освящен и начал функционировать в 2006 году. В нем есть все необходимое для проведения различных служб и обрядов от литургии до венчания и крестного хода – купола, колокола, кресты, запрестольные иконы, богословские книги. С приобретением церковной утвари связана своя интересная история, в которой прихожане храма видят Божий промысел. Дело в том, что свое название храм получил по большому счету случайно. Так посоветовали в Екатеринбургской епархии – мол, в честь святой праведной Нонны ни одной церкви в области нет, пусть у вас будет. Когда храм был достроен и возник вопрос о его оснащении, которое должно было вылиться в немалую сумму, в епархию, а затем и в ИК-56, обратились родственники недавно преставившейся Нонны Михайловны Г. По ее завещанию большие денежные средства предназначались в дар церкви в честь праведницы Нонны. Таким образом, находящийся в уральской глубинке колонийский храм обрел все церковные принадлежности.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных