В центре "Остров" обсудили причины, ведущие к суицидам среди подростков

22 марта, в психолого-педагогическом Центре «Остров» прошел семинар с презентацией методического сборника «Жизнь — не игра — перезагрузки не будет...». Участниками были представители образовательных учреждений, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отдел МВД, североуральский политехникум, Объединение молодежно-подростковых клубов, Информационно-методический центр и другие. Целью семинара было представление для учреждений СГО, работающих с детьми и молодежью, форм и содержания работы с педагогами, подростками и родителями по профилактике детского и молодежного суицида, безопасному поведению в сети интернет. В начале семинара директор центра «Остров» Татьяна Лебедева обозначила проблему, стоящую перед собравшимися. По мнению Татьяны Семеновны, когда подросток не может получить ответы на свои вопросы у взрослых, когда он хочет пробиться сквозь завесу пустых слов, чтобы «утолить жажду вечных истин», он уходит туда, где его понимают, ценят или хотя бы просто выслушают. Он уходит в интернет, он уходит в молодежные группы и т.д. Что же еще происходит с подростком, рассказала социальный педагог, работник центра «Остров» Екатерина Чайка в докладе: «Техника безопасности в социальных сетях: что собой представляет социальная современная коммуникация». Когда появляются вопросы, когда подросток осознает себя уже не маленьким, но еще не взрослым, когда возникает вопрос: «Есть ли Я?». И отвечая на этот вопрос, подросток понимает: «Да, Я есть, но Я — КТО?». Ответить на эти вопросы человеку не под силу в одиночку. — Для того, чтобы стать собой, надо сперва стать кем-то другим, сначала попробовать эту разную «друговость», чтобы понять, что подходит именно мне, — говорит Екатерина Владимировна. И подросток ищет это, а родители этого не замечают. Часто родители в своем общении придают значение каким-то второстепенным вещам — поел ли, что надел, какую оценку принес. Про внутренние переживания родители не думают. Они не замечают взросления своих детей, считая подростка еще ребенком. Многократно звучит такая фраза: «Я еще не готова к тому, что мой ребенок — подросток», — делится своими наблюдениями Екатерина. Другое дело — сверстники, они могут понять, выслушать, поговорить, потому что они такие же подростки. И в большинстве случаев это общение происходит в социальных сетях. Вся жизнь подростка переносится в социальную сеть — это его вселенная, где он может быть популярным, успешным, востребованным. Для подростка интернет — это третье место, помимо школы и семьи, наряду как у взрослого после семьи и работы третьим местом может быть спорт, хобби и т.п. И нельзя отрывать подростков от соцсетей, запрещать им виртуальное общение, их виртуальную жизнь. Это может привести к тем самым последствиям, о которых идет речь на данном семинаре — суицидам. Для того, чтобы иметь возможность решить возникающие проблемы, необходимо какое-то методическое руководство. На семинаре был представлен методический сборник заместителем директора по учебно-воспитательной работе центра Анжеликой Зайцевой. В этом сборнике представлены ответы на вопросы: что делать, чтобы не навредить, как работать с родителями, как работать с детьми, какие формы и методы, педагогические технологии нужно использовать. Конечно же, для решения таких проблем необходимо работать с родителями. Надежда Быкова, педагог-психолог, представила тему: «Взрослые и подростки: семейный разговор», где рассказала об основных причинах возникновения непонимания в семье, отдаления подростка от родителей. Например, задавая вопрос родителям, о чем они разговаривают со своими чадами и разговаривают ли вообще, ответы чаще всего одни. О том, чтобы в школе все было хорошо, вел себя хорошо, поел, чтобы выполнил какие-то свои обязанности по дому и тому подобное. По мнению Надежды Александровны, подростки и родители общаться не умеют, нет общих тем для разговоров. Отсюда вопрос: «Почему?». Родители не умеют говорить с подростками, не хотят или, может, считают их слишком маленькими, а может просто не интересно. Только кому не интересно? Детям или их взрослым? Для примера был разыгран психодраматический этюд, где наглядно видно, как поступают родители в одной и той же ситуации. С одной стороны, ситуация критики и «неслушания» подростка, с другой — поддержки, душевного разговора, попытки понять. Подводя итог, Татьяна Семеновна задала вопрос: «Что хотят от нас дети?». Это тот вопрос, на который участники отвечали в течение всех пройденных семинаров. Это самые простые вещи, которые необходимы и нам, взрослым: взаимопонимание, любовь, искренность, честность, внимание, забота, преданность, ласка, бескорыстность, вера, надежда, доброта, терпение.
hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных