Пришел, увидел, купил — мебель не получил. Как быть, рассказывает юрисконсульт Роспотребнадзора

В Роспотребнадзор Североуральска и ближайших городов часто обращаются потребители, чьи права нарушены - продавец мебели нарушает сроки доставки товара.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. При оплате мебели с условием ее последующей доставки, продавец обязан согласовать с потребителем срок такой доставки. Об этом рассказала юрисконсульт Роспотребнадзора Наталья Риччи.

В случае, если продавец нарушил сроки доставки, то покупатель имеет право потребовать, чтобы товар привезли в новый срок, который будет обговорен при нарушении первого срока, или потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, который он не получил.
Одно из вышеуказанных требований должно быть изложено потребителем в письменной форме путем направления претензии на имя юридического лица (или индивидуального предпринимателя), с которым был заключен договор купли-продажи мебели. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.
Кроме того, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В случае неудовлетворения заявленных требований, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, подготовки претензии, искового заявления в суд, жители Североуральска и других городов могут обратиться по адресу: улица Свердлова, 60А, кабинет №3. Номер телефона: 2-34-56.
Иллюстрация в анонсе: wuttichai1983
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных