Роспотребнадзор разъяснил, что делать, если на ценнике сумма одна, а на кассе - другая

Что делать, если в магазине на ценнике указана одна цена товара, а при расчете на кассе стоимость меняется? Разъясняет юрисконсульт североуральского филиала “Центра гигиены и эпидемиологии” Ольга Огнева:
“Сколько раз такое бывает, что при расчете в магазине стоимость товара вдруг становится выше, чем указано на ценнике, и кассир говорит: «извините, но партия товара прибыла недавно, в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения, поэтому вам придется заплатить больше, чем указанно на ценнике».
Покупателю в первую очередь нужно попытаться разрешить ситуацию мирно. Пригласить администратора и поговорить с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, что недовольны данной ситуацией. Стойте на том, чтобы вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике, скажите, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» продавец обязан своевременно предоставлять достоверную и необходимую информацию о товарах (или же о работах, услугах). Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации".

Юрист уточняет, что в Гражданском Кодексе РФ под понятием оферта понимается задокументированное предложение. Ценник в магазине - это публичная оферта и продавец просто обязан продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.
- Если ваши доводы не убедили администратора, обращайтесь в Роспотребнадзор с доказательствами нарушения законодательства о защите прав потребителей, - посоветовала юрисконсульт. - К жалобе обязательно приложите сфотографированный ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон). Не забудьте приложить чек. Также обязательно опишите свои претензии в книге отзывов и предложений как можно более подробно. Эта надпись будет служить доказательством соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Сфотографируйте ее и приложите вместе с другими доказательствами.
Ольга Николаевна пояснила, что горожане достаточно часто консультируются по этому поводу, бывают и обращения по несоответствию стоимости товара.
-Такие ситуации происходят обычно в больших сетевых магазинах и разрешаются достаточно оперативно после обращений к нам, - сказала юрисконсульт.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных