Роспотребнадзор: сомневайтесь при оплате покупок в интернет-магазинах!

В консультационные пункты для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не перестают обращаться граждане, которые стали жертвой обмана, совершив покупку в интернет-магазине.
Как оказалось, обратившиеся за помощью потребители заказывали товары в интернет-магазинах через социальные сети. На сайте, куда попадает потребитель, кроме картинок с привлекательными ценами больше нет никакой информации.
Схема простая: потребитель выбирает товар, оставляет свой номер телефона, после чего перезванивает менеджер и уточняет адрес доставки. Товар отправляется почтой, наложенным платежом. Получив посылку, потребитель обнаруживает, что товар совершенно не соответствует заказу или описанию на сайте, причем он более дешевый.
Дозвониться по номеру телефона, с которого звонил менеджер, невозможно. Сопроводительная документация с информацией о продавце и его адресе отсутствует. Перевод денежных средств за товар обычно осуществляется физическому лицу. Таким образом, требование о возврате уплаченной за товар суммы просто некому предъявить.
Следует отметить, что приобретение товаров через телемагазины, интернет, по телефону – всегда сопряжено с риском. Схемы обмана меняются постоянно, однако, построены они на одних принципах.
Не приобретайте товар в интернет-магазине, если на сайте отсутствует информация:
 - об основных потребительских свойствах товара;
 - о стране изготовления (для импортных товаров);
 - о цене и порядке оплаты товара;
 - об условиях приобретения товара и о его доставке;
 - о сроках и условиях возврата товара надлежащего качества.
Продавец также обязан разместить на сайте интернет-магазина информацию о своем фирменном наименовании и адресе местонахождения (юридическом адресе)
– для организации, указать Ф.И.О. и сведения о регистрации в качестве ИП – для индивидуального предпринимателя, а также информацию о фактическом адресе магазина и контактные данные для связи с продавцом.
Если вышеперечисленной информации нет, откажитесь от покупки! Иначе вы рискуете лишиться возможности предъявить претензию продавцу и защитить свои права иными способами. Дело в том, что при обращении в контрольные (надзорные) органы, а также при подаче иска в суд указание сведений о продавце (наименовании и адресе местонахождения) является обязательным. Полный перечень информации, обязательной для доведения до сведения потребителей, указан в статьях 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в пунктах 8–11 Правил продажи товаров дистанционным способом.
Не тратьте на дистанционные покупки сумму, которую не сможете потерять без существенного ущерба. Мошенников практически невозможно найти!
Самый главный совет: если речь идет о ваших деньгах - всегда и во всем сомневайтесь! 
Ольга Прозорова, юрисконсульт
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
<!-- Revive Adserver Asynchronous JS Tag (click tracking for: Revive Adserver) - Generated with Revive Adserver v4.1.4 -->
<ins data-revive-zoneid="28" data-revive-target="_blank" data-revive-ct0="{clickurl_enc}" data-revive-id="c0ddefbcfdef3d8799b8ed1e273c087f"></ins>
<script async src="//adv.rifei.info/www/delivery/asyncjs.php"></script>
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных