Роспотребнадзор: “Товар маркируют, чтобы бороться с контрафактом и уменьшить объем “серого” рынка

Что такое маркировка товара и зачем она нужна. Рассказывают специалисты североуральского филиала центра гигиены и эпидемиологии.
Маркировка — это индивидуальный знак товара, который наносится на него в виде штрихкода DataMatrix. Его можно увидеть на упаковке молока, бутылке воды или блузке. С помощью маркировки можно проверить подлинность товара, а также проследить его путь от производства до прилавка. В России его начали использовать с 1 июля 2018 года для марок системы прослеживания ЕГАИС (единственная государственная информационная система), а затем и ЦРПТ (центр развития перспективных технологий) переняла данную технологию.
Маркировка товаров — это процесс нанесения кода маркировки, выданного оператором, на товары, подлежащие отслеживанию обращения и сбыта. Штрих код генерируется в виде квадрата с черными и белыми элементами, в котором закодирована последовательность символов позволяющая получить информацию о том, кто, где и когда произвел товар, а также некоторые его характеристики. Подделать или использовать их повторно не получится.
Штрих-код сканирует сотрудник организации при продаже или поставке. Контрольно-идентификационный знак (КиЗ) могут разместить на упаковке, этикетке или таре. Они отличаются на разных товарах: для шуб это RFID-метки — микрочипы, для сигарет, обуви и одежды – двухмерные штрихкоды DataMatrix. Систему маркировки придумали, чтобы бороться с контрафактом и уменьшить объем серого рынка.
По данным сайта честный знак.рф - доля нелегальной продукции, находящейся в обороте легкой промышленности России, достигает 35%. Часто подделывают, например, лекарства и алкоголь: кроме неуплаты налогов и ухода от покупки лицензии, такие производители могут нанести вред своим потребителям.
При помощи маркировки регулятор может проследить, когда был произведен товар, где он сейчас находится, соблюдаются ли условия его доставки и хранения. В этот момент продукт выводится из оборота. При возврате от покупателя нужно снова ввести код маркировки в оборот, чтобы он появился в системе.

В 2023 году обязательна маркировка следующих видов товаров:
молочные продукты, упакованная вода, лекарства, табак, товары легкой промышленности (одежда, белье), обувь, шубы, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки. Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, поэтапно пополняется. К 2024 году маркировкой планируют охватить все отрасли промышленности.
Роспотребнадзор проводит плановые проверки торговых точек, которые продают товары, подлежащие маркировке. Так он защищает права потребителей и безопасность продукции. Он может в том числе внезапно инспектировать магазины, если поступили обращения от покупателей. У клиентов тоже есть право участвовать в выявлении недобросовестных продавцов. Они могут проверять маркировку при помощи мобильного приложения «Честный ЗНАК». Покупатель сканирует цифровой код для проверки подлинности продукции и может узнать информацию о товаре.



Иллюстрация в анонсе: https://ru.freepik.com/
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных