Роспотребназдор рассказал, что делать, если на маркетплейсах с вас удерживают деньги за возврат

В Роспотребнадзор по городу Североуральску, Ивделю, Краснотурьинску и Карпинску, поступает множество обращений граждан о том, что ООО «Вайлдберриз», при осуществлении дистанционной продажи товаров, допускает нарушение действующего законодательства, списывая денежные средства с покупателя за возврат товара ненадлежащего качества.
Обратившись с возвратом некачественного товара (брак, дефекты, несоответствие описанию и заявленным характеристикам, недовложение, недокомплектность и так далее) непосредственно при получении товара в пункте выдачи, потребитель сталкивается с тем, что за обратную доставку товара ненадлежащего качества ООО «Вайлдберриз» удерживает или взимает денежные средства потребителя. На обращения потребителей маркетплейс отвечает, что это связано с новой политикой компании.
Отдел по защите прав потребителей разъясняет населению, что в данном случае ООО «Вайлдберриз» допускает нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества, в то время как маркетплейс обязан осуществлять возврат товаров ненадлежащего качества от потребителей с учетом требований абзаца 5 пункта 1 статьи 18, пункта 5 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», за счет продавца.
Данное нарушение существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если вы столкнулись с вышеуказанным нарушением, просим обращаться в отдел защиты прав потребителей по адресу: улица Свердлова, 60А, кабинет №3. Телефон: 2-22-50.
Наталья Риччи, юрисконсульт отдела защиты прав потребителей.






.


Иллюстрация в анонсе: Виктория Плотникова
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных