Североуральский художник готовится к очередной выставке

Мысли на холсте В комнате Виктора Рогонова, как в настоящей мастерской – на длинном столе и на полу рядами картины, на стенах картины, под кроватью коробки и мешки с тюбиками масляных красок. Здесь художник и живет, и творит. Да для него первое без второго, похоже, и немыслимо. Утро художника начинается каждый раз одинаково - он садится за мольберт. Фото: Алла Брославская. Утро художника начинается каждый раз одинаково - он садится за мольберт. Фото: Алла Брославская. С утра Виктор берется за кисть, их у него тоже множество – от самой тоненькой до толстой с густым натуральным ворсом. - Сажусь писать, - рассказывает Виктор Иванович, - не замечаю, как уже обед. И думаю, столько времени за работой провел, а результата не видно, как будто и не делал ничего. После обеда мастер снова возвращается к своему мольберту. И продолжает творить. Пишет маслом, когда на холсте, когда на оргалите. В зависимости от того, что есть под рукой, что куплено. В последнее время все на холсте, присланном двоюродной сестрой из Твери. От выставки до выставки Сейчас Виктор Рогонов с головой погрузился в подготовку к очередной выставке в столице Урала. Уже получил письменное приглашение от руководства музея с предложением прислать картины следующим летом. Тему и название выставки ему позволили выбрать самостоятельно. И Виктор решил, что это будут "Времена года". Только что он закончил работу над зимним пейзажем, название ему дал простое "Морозный день". Но это мне показалось, что работа над "Морозным днем" закончена. На самом же деле, по словам мастера, над ней еще много времени придется провести, "теней добавить". Правда, уже после того, как холст "оденется" в деревянную раму. С последним, кстати, постоянно возникают проблемы. - В городе, говорят, все позакрывалось, - объясняет художник, - раму заказать негде. Приходится искать через интернет. Сам Рогонов выхода в сеть не имеет. Созванивается с родственниками, просит их помочь. Помогают. Сейчас поиском рам озадачена племянница Виктора Ивановича из Серова. Дядя ждет. На организаторов выставок Виктор Иванович выходит сам - шлет письма почтой с просьбой предоставить возможность показать людям свое творчество. Интересуюсь, что дает участие в выставках в материальном плане, выгодно ли? Смеется: "Какая выгода? Одни расходы". Вот и сейчас Виктору Ивановичу объяснили, что музей Екатеринбурга не имеет своей машины, а потому не может приехать за картинами Рогонова в Североуральск. Его попросили, чтобы он нанял транспорт самостоятельно, а дорогу до Екатеринбурга оплатит музей при встрече. О том, как вернуть картины в Североуральск, позаботятся свердловчане. А вот возместить расходы на бензин придется уже Виктору Ивановичу. Но эти трудности его, по-видимому, не пугают. Гораздо важнее для него знать, что его творчество увидено и по достоинству оценено. С гордостью Виктор Иванович сообщает о результатах прежних своих выставок - в Североуральске, Краснотурьинске, Карпинске, Волчанске. После того, как все закончится, ему пишут работники музеев, докладывают о количестве посетивших выставку (их бывает, как правило, более тысячи), цитируют восторженные комментарии, оставленные ценителями искусства. И это бальзамом ложится на душу художника. Большего ему и не нужно. Лишь бы людям нравилось то, что он делает. Лето, осень, зима... "Морозный день" на сегодня последняя картина, написанная Виктором Рогоновым. Фото: Алла Брославская. "Морозный день" на сегодня последняя картина, написанная Виктором Рогоновым. Фото: Алла Брославская. На полотнах Рогонова, в основном, природа, занесенные снегом низкорослые домишки, щедро залитые солнцем, колосящиеся золотом поля. Редко где природное спокойствие нарушают своим присутствием лесные обитатели - крупная коричнево-серая птица, махонький красногрудый снегирь, самодовольный полосато-рыжий уссурийский тигр. Сюжеты художник берет из головы, из детских и юношеских воспоминаний и из того, что видит из окна комнаты-мастерской день за днем - розовеющие закаты, синь вечернего неба, летний полдень, пропитанный надвигающейся на город грозой. Благо, виды из окна пансионата, где уже долгие годы проживает художник, великолепны. На одном из полотен водопад. - Жигаланский, - констатирует автор, - я там не бывал, но смотрел видео, снятое ребятами из христианской церкви. А потом нарисовал так, как представил. Виктор Рогонов родился 16 ноября 1941 года в селе Пустоваловка Тамбовской области. После окончания школы уехал в Серов, учился в школе рабочей молодежи, трудился на стройке. 4 года служил на Дальнем Востоке. После армии снова вернулся в Серов на стройку, потом на завод, где и получил травму, которая навсегда усадила молодого мужчину в инвалидное кресло...
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных