В сентябре североуральцев возить на общественном транспорте перестанут

Пассажирские перевозки «КоммерцСервиса» возможны. Если из бюджета дадут 2,9 млн рублей. Транспортный коллапс в Североуральске может грянуть уже в сентябре. «Мне не нужно компенсировать убытки. Мне нужно субсидировать недополученную прибыль! Мы сделали много, но то, что сделано, не позволило нам выйти на рентабельную работу», – заявил на Думе директор «КоммерцСервиса» Алексей Смышляев.  Фото: Михаил Секерин, «Наше слово в каждый дом»  «Мне не нужно компенсировать убытки. Мне нужно субсидировать недополученную прибыль! Мы сделали много, но то, что сделано, не позволило нам выйти на рентабельную работу», – заявил на Думе директор «КоммерцСервиса» Алексей Смышляев. Фото: Михаил Секерин, «Наше слово в каждый дом» Это на последнем заседании Совета Думы 15 мая обсуждали депутаты. Директор «КоммерцСервис» Алексей Смышляев предупредил, что если не принять срочных мер, транспортное предприятие обанкротится и заниматься пассажирскими перевозками будет некому. Избежать банкротства можно. И для этого директор «КоммерцСервиса» Алексей Смышляев запросил дополнительно 3,8 миллиона рублей из бюджета города (при обосновании расчетов эта сумма снизилась до 2,9 миллиона рублей). «Без поддержки уже в самое ближайшее время мы не сможем выплачивать зарплату, перечислять налоги и пенсионные взносы. Банкротство предприятия приведет к остановке пассажирских перевозок. В Североуральске только один маршрут – Североуральск-Калья-Черемухово – является рентабельным, остальные отнесены к социально значимым, но загрузка их менее 75% от количества сидячих мест в автобусе», – заявил Смышляев. Администрация города не готова выделить запрашиваемые миллионы. Заместитель мэра по экономике Светлана Миронова подчеркнула, что городской бюджет не должен компенсировать убытки коммерческого предприятия. Смышляевым подписан договор с администрацией на выполнение пассажирских перевозок на конкретных условиях. Субсидия была рассчитана по определенной методике и нельзя ее произвольно увеличить. «В прошлом году мы выплатили предприятию сто процентов суммы субсидий, а это без малого два миллиона рублей», – подчеркнула Светлана Николаевна. Депутат Александр Копылов попросил представителей администрации изменить тон обсуждения проблемы: «Если вы не будете заниматься проблемой сейчас, то в сентябре администрации придется создавать свое МУП или новое ООО!» Как оказалось, при подписании договора с администрацией Алексей Смышляев рассчитывал на областные программы, однако добиться областных субсидий предприятию не удалось. А обращаться в РЭК для утверждения новых тарифов он считает нецелесообразным, так как повышением стоимости проезда проблему не решить. Кроме того, существует проблема, решение которой не требует финансовых затрат. По словам Смышляева, незадолго до отправки автобуса на остановку подъезжает один-два, а то и три микроавтобуса, которые забирают пассажиров. Директор «КоммерцСервиса» призвал навести порядок с нелегальными таксистами. Они, дескать, не платят налоги, что уже плохо, а из-за нечестной конкуренции разоряется автотранспортное предприятие. «После рейда по нелегалам наша выручка резко возросла», – сообщил Алексей Смышляев.
Куда деть три тысячи пассажиров? Парк предприятия «КоммерцСервис» насчитывает 12 автобусов, из них пять – в собственности, три – по лизингу, четыре – в аренде. Девять автобусов имеют пробег более полумиллиона километров, шесть из них требуют срочной замены. Стоимость «ПАЗика» – 1,1 миллиона рублей. Ежедневно автотранспортное предприятие перевозит около трех тысяч пассажиров.
IMG_2865 Юрий Ендальцев из Черемухово вместе с женой Мариной ездят в город и обратно через день. За билеты платят наличными – по 46 рублей в одну сторону с каждого. Узнав, что предприятие «КоммерцСервис» уже к сентябрю может стать банкротом, и тогда североуральцы рискуют остаться без автобусных рейсов, супруги возмутились. – Сначала автобусов не станет, потом – больницы, – сердится Юрий, – а людям куда деваться? На вопрос, часто ли автобус ходит полупустой, отвечают, что нет. И рейсов до Черемухово хватает, транспорт каждый час курсирует. Услугами маршруток и такси Ендальцевы не пользуются. А Мария Аркадьевна Ерышова посетовала на обделенность в плане обеспеченности автобусными рейсами дачников «Подсолнуха» и «Радуги»: – Наши дачи теперь к Бокситам приравняли, утром четыре рейса пускают: в 7.15, 8.25, 9.10 и 11.40), – объяснила Мария Аркадьевна, - а потом до пяти вечера ни одного автобуса. Пусть еще хоть один рейс дополнительный введут, часа в два дня. Дачники спасибо скажут. Виктор Новокрещенов живет в районе столовой №7 на улице Ленина, но каждый день ездит до вокзала и обратно. У него за линией (на Южном) дача, вот и ездит. «А что? Мне автобусы нравятся. Их у людей отнимать нельзя. Если нужна транспортному предприятию помощь от города, пусть дают. Всегда город помогал, сейчас почему не должен?»
Не накатаешься Чтобы из Североуральска уехать в Черемухово, например, на такси, нужно заплатить 400 рублей. В один конец. На «нелегально» маршрутке – 50 рублей в один конец. Сколько их в городе – никто не может сказать. Передвигаться автобусами «КоммерцСервиса», как ни крути, дешевле.
Елена Михайловна, хозяйка одной из таксофирм, говорит, что предприниматели ждут-не дождутся, когда власть повернется лицом к малому бизнесу. – Вдруг администрация поблагодарит предпринимателей за то, что они пытаются честно выполнить свой гражданский долг по уплате налогов и вдруг да спросит, а что хотели бы предприниматели от слуг народа? Ответ уже давно готов: «Наведите порядок!». Для начала надо попросить СМИ прекратить рекламировать фирмы, не имеющие лицензий. Потом надо установить в городе минимальный тариф перевозок по аналогии с минимальной ценой на водку: все что ниже минимума – паленка. Кроме того, закрепить за лицензированными фирмами, как минимум, четыре стоянки такси: на вокзале, возле магазинов «Универсам», «Метелица», «Мебельный». А усилия ГИБДД направить на то, чтобы в городе не было «бомбил». Пока честные коммерсанты несут деньги государству, «бомбилы» все складывают к себе в карман, «снимают» клиентов до того, как приехала вызванная по телефону машина. Нелегалы имеют преимущество в жесткой конкурентной борьбе, потому что не платят никаких налогов и не заморачивают себе голову проблемами лицензирования.
1,949 миллиона рублей из городского бюджета получило автотранспортное предприятие «КоммерцСервис» в 2012 году. С 2009 года субсидии неуклонно снижались: 6,508 миллиона рублей в 2009, 3,739 миллиона — в 2010, 2,263 миллиона - в 2011.
Поделиться в соцсетях:
Читайте также
<!-- Revive Adserver Asynchronous JS Tag (click tracking for: Revive Adserver) - Generated with Revive Adserver v4.1.4 -->
<ins data-revive-zoneid="28" data-revive-target="_blank" data-revive-ct0="{clickurl_enc}" data-revive-id="c0ddefbcfdef3d8799b8ed1e273c087f"></ins>
<script async src="//adv.rifei.info/www/delivery/asyncjs.php"></script>
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных