31 марта волонтеры помогли первой обратившейся к ним 80-летней женщине. Как рассказала руководитель штаба североуральских волонтеров Ольга Пешкина, пенсионерка позвонила на горячую линию и попросила принести ей продукты.
- Всего с начала нашей деятельности поступило пять заявок, одну мы выполнили, четыре находятся в обработке, - пояснила Ольга. - Дело в том, что заявка не поступает к нам напрямую, сначала звонят на горячую линию, звонок обрабатывают и присылают заявку нам. Мы уже созваниваемся с пожилым человеком, покупаем то, что ему необходимо. В магазине наши волонтеры тоже должны созвониться, спросить, устраивает ли стоимость товара. Затем доставляем заказанное до двери квартиры, а человек расплачивается уже по чеку. Одну заявку должны выполнять два-три волонтера, это обязательное требование. Передачу продуктов или лекарственных препаратов нужно зафиксировать (сделать фото).
Ольга Пешкина сказала, что пожилому человеку не стоит тянуть до последнего. Если нужны продукты и лекарства, лучше звонить на горячую линию заблаговременно.
- На некоторые лекарственные препараты ведь нужен рецепт, - говорит руководитель волонтеров, - а его иногда необходимо выписать у врача, если рецепта нет на руках.
В штабе уже 41 волонтер, все прошли обучение и получили соответствующие сертификаты. Администрация города выделяет для добровольцев специальный автомобиль.
Напомним, жители городского округа в возрасте старше 65 лет, одиноко проживающие и маломобильные граждане, если им необходима помощь в покупке и доставке продуктов на дом или приобретении лекарственных препаратов, могут обратиться по телефон 2-69-60, 112 или 88002003411.
Также по желанию заявителя волонтеры могут вынести мусор.
- Желающих быть волонтерами много, - делится Ольга, - но мы работаем только с обученными. Это непременное требование.