Возьмешься контролировать, может парализовать. Все про повышающий коэффициент, ОДПУ и прочие хитрости

68-летняя жительница двухсотквартирника на улице Свердлова, 40 (если быть точными, в пятиэтажке 198 квартир) возмущена действиями ресурсников и обслуживающей управляющей компании, в частности, неправильностью начислений за пользование отоплением. Валентина Гришина рассказывает о конкретных событиях, которые заставили ее убедиться в этой “неправильности”. А начался обман, как утверждает женщина, уже давно.
Помните, сколько шума было в городе, когда с жителей многоквартирных домов стали брать плату за тепло по так называемому повышающему коэффициенту – в наказание за отсутствие в доме общедомового прибора учета? Наиболее активные граждане, радеющие за точность и правильность в начислениях за потребляемые блага, занялись установкой ОДПУ, добились отмены повышающего коэффициента, а также договорились с ресурсниками, чтобы потерянные в “смутное время” деньги зачлись им при расчете за установку общедомовых “счетчиков”.
– С ноября 2016 года, когда отстояли повышающий коэффициент и он вошел в оплату ОДПУ, наш дом был третьим на очереди в МУП “ЖКХ” на установку, а поставили нам его в последнюю очередь, – рассказывает Валентина Алексеевна.
И вспоминает в подробностях, как это происходило.
– Ключи от подвала были у меня. В августе 2018 года пришли мальчики, сказали, что из “Ритма”, и пошли в подвал работать. Отдавая ключи 17 августа, сказали, что поставили приборы учета – говорит Гришина.
При этом, говорит Валентина Алексеевна, плату продолжали брать по нормативу. В 20-х числах ноября Валентина Гришина при встрече поинтересовалась у Ольги Павловой (специалист по работе с населением в МУП “ЖКХ”), почему с них продолжают брать за тепло по нормативу. Та ответила, что не в курсе. А через неделю Гришиной позвонили, сказали с ключом идти в подвал, принимать прибор учета.
– Мы пошли еще с тремя женщинами из дома. От УК был Романченков, от “Комэнерго” – Евгения Чижикова и Устиненко, – рассказывает Валентина, – было 29 ноября. Чижикова отметнула дату на счетчике на 28-е.
В момент похода с делегацией в подвал, по словам Валентины Гришиной, света там не было – подсвечивали фонариком. Стояли в подвале, двери были открыты, оттуда парило. Представитель “Комэнерго” сунул на подпись документы, пояснив, что Гришина – заказчик на установку ОДПУ. Женщина подписала. Только позже она обнаружила, что акта о приемке работ среди “сунутых” ей документов не оказалось.

Валентина Гришина забеспокоилась, начала консультироваться с людьми, которые уже занимались установкой в своих домах приборов учета. Выяснила, что запустить их ОДПУ обязаны были край с 1 октября 2018 года.
3 декабря Валентина Гришина с соседками пришли по этому поводу в “Комэнергоресурс”, запросили от них экземпляр договора на установку в доме №40 ОДПУ. Получив, обнаружили, что из договора исчез пункт №2, в котором как раз оговаривалось, что внесенные жильцами средства по повышающему коэффициенту будут включены в оплату установки ОДПУ.
– И 3 декабря мне выдали документ на установку приборов учета, которого я до этого в глаза не видела, – говорит Валентина Алексеевна, – когда прочитала, ум ушел. Я должна была присутствовать при установке, видеть, как ставят пломбы. Поняла, что в оплату не вошел повышающий коэффициент. Получается, что началось все с обмана.
Правда, с этим все утряслось уже на следующий день – директор “Комэнергоресурса” Евгений Сафоненко подписал заявление Гришиной с требованием включить эту сумму в оплату установки прибора учета.
Но по-прежнему висят в воздухе другие вопросы: до сих пор нет документа, когда запущены приборы учета - по запросу не выдают. В декабре 2018-го действовал старый тариф, с 1 января его подняли на 1,7%. В доме снимают показания с 17-е по 20-е число. А с жильцов за весь период взяли уже по новому, повышенному тарифу.  

Валентина Гришина: “Я – заказчик, значит, несу ответственность. Они теперь тычут мне актом, который я не подписывала. Я даже заболела от такого обмана – правую сторону долбануло, парализовало. А 354-й закон, на который они все время ссылаются, соблюден ими не был. Обидно. Почему так со мной поступили?”
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных