Жизнь в общежитии. Коля Монтана, бомж Голубцов, летающие покрышки, компьютер в подарок

Жизнь в общежитии. Коля Монтана, бомж Голубцов, летающие покрышки, компьютер в подарок
Работники общежития №4 стараются создавать уют в помещениях, ухаживают за цветами, наводят чистоту. Фото: Алла Брославская.

В общежитие № 5 (двухэтажка за администрацией) я пришла, просто чтобы уточнить фамилию коменданта, которого просила поблагодарить одна из жительниц. Узнала телефон Аллы Ветошкиной. В ходе беседы пришла мысль встретиться с Аллой Викторовной и пообщаться о том, как живут сегодня североуральские общежития, с какими проблемами сталкиваются, и как удается их решать.
- Да приходите прямо сейчас, как раз у нас тут в гостях бывший вахтер Галя, и Сергей, который работает сейчас, - приглашает комендант, за которой закреплены два общежития, пятое (ул. Чайковского, 14) и четвертое (ул. Чайковского, 4), в районе бывшего городского рынка. - Они тоже что-нибудь расскажут.

Есть и благополучные. Но больше “веселых”
Алле Викторовне на вид не больше 60-ти, улыбчивая, говорит охотно и живо, ее интересно слушать. Работать в общежитиях она начала в 2011-м, в 2015-м за ней закрепили общежития №№4 и 5. В четвертом общежитии 90 комнат плюс 4 кухни, которым тоже присвоены номера. Порядка 30 комнат на данный момент свободны. Две - приватизированы. Но смысла в приватизации такого жилья Алла Ветошкина не видит. Оно для Североуральска самое низкое по статусу, поменять его на другое не получится.
- Если в домах на Каржавина, 20 и 22, которые тоже считаются общежитиями, люди в свое время комнаты приватизировали и меняли с бомжами на нормальные квартиры, то в общежитии эти комнаты приватизированные не востребованы.
Если раньше через общежития проходили почти все - женились, въехали в общежитие, получили квартиру, ушли, то теперь тут в основном так называемый особый контингент. Те, кто вернулся из тюрьмы, или такие, кому стало негде жить.
- Есть люди, кто в силу жизненных обстоятельств жилье потерял, - объясняет комендант, - или родственники выгнали, или ветхое жилье. Например, двух женщин из ветхого дома в Покровске к нам в пятое общежитие временно заселили, они обе были уже 65 +, Агапитова и Качан, им деваться некуда было. Одну в первую комнату поселили, вторую в девятую. С месяц они там прожили, так просили: “Алла Викторовна, пожалуйста, не надо нас ставить на очередь, нам здесь нравится!" Кончено, в Покровске дрова носить надо, воду носить. А здесь комнатка - тепло, хорошо. Их так все это устраивало…Качан потом умерла, а Агапитову забрали родственники в Нижний Тагил.
Интересуюсь у Аллы Ветошкиной, есть ли сейчас в общежитии люди, которые радуют. Отвечает: “Конечно!” И перечисляет: Надежда Николаевна очень хорошая женщина, к ней внуки часто приезжают в гости с ночевой, Бохан Лидия Семеновна очень спокойная женщина и давно здесь живет, Надя Чернова активная, всегда держит руку на пульсе.
Но таких, кто огорчает, тоже много. Например, Николай по кличке Монтана.
- Если он запил, это все, вся общага не спит, - продолжает женщина, - Николаю лет 60, вот вчера с ним ругались. Говорит мне: “Ты страшная”. Потом сходил куда-то, вернулся: “Нет, ты красивая”. Но с ним справляемся. А есть такие, с кем не справляемся. Тогда под белы рученьки выводим с участковым.
Так пришлось “вывести”, к примеру, Владимира. Договор на проживание у него был просрочен.
- Декабрь-январь прошли, он ни о чем не думает, - говорит Алла Викторовна, - мы бы подождали еще, но он себя плохо повел, привел гостью, пили. Пришлось прощаться.
Только добрыми словами вспоминает комендант общежития городского дворника Вячеслава Стародубова, ныне покойного.
- Как какой праздник, он обязательно поздравит, по шоколадочке каждому подарит, - рассказывает Алла, - у меня вот о нем память осталась, он мне компьютер подарил.
По словам коменданта, самое благополучное из общежитий пятое, там проживают в основном женщины в возрасте. Само общежитие маленькое, тепленькое, компактное.
Там довольно тихо, администрация общежитий и города стараются, чтобы никто бабушкам жить не мешал.
А вот в четвертом конечно, гораздо “веселее”. Каждый день что-то да происходит. Был случай, когда Монтана напился, на вахте тогда работала Любовь … На первом этаже в холле стояли колеса, чтобы летом клумбы делать. Так вахтер с Монтаной друг в друга этими покрышками кидались.
- То Монтана напьется, то гости чьи-то рассорятся, - с улыбкой и даже каким-то пониманием рассуждает комендант. - Но есть повод и гордиться - Сергей Беляков из девятой комнаты добровольцем уходил воевать, то есть, патриотизм у человека в душе есть.
Семейные пары в общежитии живут и сейчас, а вот с детьми нет уже никого.
- Я когда пришла работать, колясок полно стояло, - вспоминает комендант, - а сейчас стараются все равно жилье покупать и съезжать.



Мужчин уважают и побаиваются
На данный момент в североуральских общежитиях работают четверо мужчин. Их, как утверждают руководители, как-то побаиваются.
- Иногда ведь и я кричу, как резаная, эмоции переполняют, невозможно сдержаться, - признается Алла Викторовна, - всякие ситуации бывают. Кем мы только тут не были, как только нас не называли - и гулящими, и пропащими.
В беседу включается вахтер Сергей Кукарцев, говорит, что часто у них возникают сложности в общении с гостями.
- Каждый идет сюда со своими правилами. Просишь паспорт, возмущаются: “У вас что тут, тюрьма или колония? Почему я паспорт показывать должен?” А у нас предписания от УФМС и полиции пропускать по паспортам. А мы говорим им, что не нужно из общежития проходной двор устраивать. Есть жильцы, которые у нас в черном списке - драчки, скандалы, ругани устраивают. Именно в эти комнаты мы гостей вообще не пускаем.
Нельзя по правилам общежития, распивать спиртные напитки с гостями.
- Они же все приходят сюда такие пушистые, хорошие, мягонькие и беленькие, - говорит Алла Ветошкина, - а выходят вот такие, качаются из стороны в сторону. Пропустим их, а потом ходим, выгоняем. Раньше гостям до 23.00 разрешалось находиться, теперь до 10 вечера. Жил тут такой, по кличке Китаец. Привели его к нам - жить негде. Документы не делал, каждый день пьяный. Мы ему на дверь указывали. А на улице-то холодно. Вот он и лезет по трубам в комнату, окна выбивает.
Спросила я про судьбу Сергея Голубцова, бомжа, который жил за шиномонтажкой напротив церкви, я писала о нем. Потом его заселили в общежитие №4.
- Ноги у него обморожены были, с костылями ходил, - вспоминает бывшая вахтер общежития Галя, которая раньше тоже жила тут и работала. Но потом купила дом в Покровске и переехала жить туда. Признается, что работа ей нравилась, график удобный - два через два по 12 часов. День, ночь, отсыпной, выходной.
Так вот, Голубцов умер, но не в пятом общежитии, откуда был выдворен за неудовлетворительное поведение, а уже в шестом.
Вспоминаю, Сергей говорил мне, что у него весь букет социальных болезней, и СПИД, и туберкулез. А сотрудники общежития добавляют, что такой букет здесь у многих.
- Умирает человек, мы всей общагой по полгода на учете в туберкулезной больнице стоим.
Очень хвалит комендант всех работающих в общежитиях мужчин - Сергея Кукарцева, Виктора Иванькова, Сергея Зубкова - всех их направила работать администрация ЖКХ.
- А я с удовольствием приняла всех, и очень ими довольна, - говорит Алла Викторовна, - что-то прикрутить, прибить, лампочку заменить - со всем справляются наши мужчины. А особенно благодарны наши бабульки из пятого общежития Шамилем Владимировичем Султановым, он всем им помогает. 

Местный Вася никого не напугал
Алла Викторовна ведет меня на экскурсию по первому этажу общежития, показывает ванную комнату, общую кухню, душевые и туалет. Где-то нужен ремонт - пара плиток отвалилась или еще что-то. Но слова не скажешь об антисанитарии - чистота кругом идеальная, пахнет свежестью, плиты для готовки блестят, машины стиральные беленькие.
По двери холодильника в комнатке, где обитают сотрудники общежития, бежит рыжий таракан - зрелище, от которого большинство североуральцев, пожалуй, давно отвыкли. Но никого из присутствующих он своим появлением не напугал. Алла Викторовна успокоила: “Он свой, местный Вася”.
Прощаясь с гостеприимными работниками общежития, договариваемся, что сделаем целый цикл материалов о жизни городских общежитий. Возможно, в следующий раз это будет рассказ о судьбе кого-то из жильцов.

Не убили же вас, что к вам идти?”
Очень благодарна комендант общежитий №№4 и 5 людям, которые помогают в решении возникающих трудностей.
- Это, конечно, соцзащита, мы тесно с ними сотрудничаем, - говорит Алла Викторовна, - городская администрация, Лариса Владимировна Булыгина из 6 кабинета, она прямо очень помогает в трудных для коменданта ситуациях. Руководство наше, Татьяна Анатольевна Орехова всегда поддерживает во всем. И отдельное спасибо нашему участковому Алексею Викторовичу Вакульскому. Очень неравнодушный человек. Было какое-то время, когда нам в полиции говорили: “Ну не убили же вас, что к вам идти?” Сейчас такого нет, Андрей Викторович прямо здорово выручает. 

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных