Мировое соглашение... Или 20 тысяч вместо шести

12:10 13 ноября 2014
Автор: Виталий Рубцов
В Консультационный пункт Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился гражданин с жалобой на нарушение своих потребительских прав. О ваших правах расскажет юрисконсульт. Иллюстрация: www.trust.ua Как выяснилось, покупатель заключил с индивидуальным предпринимателем договор купли-продажи бензопилы стоимостью 5870 рублей. В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в товаре были обнаружены недостатки: пила не запускается, сломалась возвратная пружина стартера. Покупатель обратился к продавцу и сдал товар на гарантийный ремонт. Через 45 дней товар был возвращен без устранения недостатков с указанием, что на выявленный дефект (поломка возвратной пружины стартера) гарантия не распространяется. Направленную покупателем в адрес продавца претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств, индивидуальный предприниматель оставил без удовлетворения. Специалист по защите прав потребителей помог покупателю составить исковое заявление. В документах, представленных в суд, были расписаны нарушения прав потребителей, которые допустил ответчик. Во-первых, было нарушено право потребителя на приобретение качественного товара. Во-вторых - право потребителя на проведение экспертизы товара. Продавец попросту проигнорировал требование покупателя провести экспертизу бензопилы. В-третьих, продавец не удовлетворил требования потребителя в установленный законом срок. В ходе рассмотрения дела в суде покупатель и индивидуальный предприниматель приняли решение заключить мировое соглашение, по условиям которого предприниматель выплачивает гражданину стоимость товара по договору купли-продажи, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, расходы по оплате консультационных услуг и компенсацию морального вреда. Общая взысканная сумма составила 20000 рублей. Всего за 9 месяцев 2014 года в консультационный пункт защиты прав потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратились 752 человека. Составлено 63 претензии, 41 исковое заявление. Если вы столкнулись с нарушением Ваших прав потребителей и не можете призвать недобросовестного исполнителя договора к ответу, обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области по адресу: г.Североуральск, ул.Свердлова, 60а, кабинет № 4; тел. 8 (34380) 2-22-50; Ольга Прозорова, юрисконсульт
Полная версия