Потребителей в Североуральске беспокоит качество бытовых услуг

8:13 16 июня 2017
Автор: Виталий Рубцов
Ремонт и пошив одежды, штор, ремонт бытовой техники, строительные работы, ремонт автомобилей, работа парикмахеров и услуги химчистки - с такими вопросами в консультационный пункт местного филиала "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" все чаще обращаются горожане. По словам юрисконсульта Центра Ольги Прозоровой, вопросы североуральцев касаются не только качества оказания таких услуг, но и сроков выполнения этих работ/услуг, и информации, предоставляемой потребителям. Любые бытовые услуги, которыми вы воспользовались, должны быть оказаны качественно. Для спорных ситуаций существует алгоритм действий и юристы. Иллюстрация: pixabay.com.
По поводу оказания бытовых услуг в 2016 году жители Североуральска обращались за консультацией 39 раз, а в первом полугодии 2017-го - уже десять таких обращений. Наиболее распространенной и сложной является ситуация, когда после оказания услуг по ремонту вещь восстановлению не подлежит.
Ольга Алексеевна напоминает, что по закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать заменить испорченную вещь или выплатить ее двукратную стоимость. И здесь ключевым моментом является изначальная стоимость вещи. Если в квитанции она оценена в один рубль и потребитель поставил свою подпись в таком документе, результат очевиден. Например, если в химчистке напишут — износ 50% — после чистки любое повреждение будет считаться нормой.
Что должно быть в квитанции? Будьте внимательны: в вашей квитанции должны быть указаны стоимость и сроки работ, подробное описание вещи, точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.
Как действовать в других типичных ситуациях? Например. исполнитель нарушил сроки оказания услуги - вы имеете право попросить уменьшить стоимость выполненных работ. Обнаружили дефект? Первым делом попросите его исправить. Для этого сразу нужно составить претензию в двух экземплярах и предъявить ее исполнителю, причем на вашем экземпляре исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Не удалось разрешить конфликт самостоятельно? Обращайтесь за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав по адресу: г.Североуральск, ул. Свердлова, 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.
Полная версия