Пресс-служба Сбербанка ответила, почему при оплате квитанций с людей требуют паспорт. Но без конкретики

14:37 06 ноября 2019
Автор: Алла Брославская
78-летняя жительница Североуральска Маргарита Часовникова возмущена тем, что в отделении Сбербанка с нее требуют паспорт при оплате квитанции за найм жилья. За разъяснениями по этому поводу пенсионерка обратилась к главе Североуральска Василию Матюшенко. 29 октября на сайте "ПроСевероуральск.ru" мы написали о том, что ответил женщине градоначальник. Вскоре после публикации редакция получила письменный комментарий и от пресс-службы Свердловского отделения ПАО "Сбербанк", а именно, от ее представителя Дарьи Селезневой: "Действительно, по требованиям федерального законодательства при проведении платежа, превышающего определенную сумму, банк  обязан идентифицировать клиента с использованием его паспортных данных", - говорилось в письменном послании. О какой именно "определенной" сумме идет речь, Дарья Георгиевна не ответила. Точнее, ответила, что сумму эту уточнять не стоит. К слову, сумма в квитанции Маргариты Часовниковой - 1 тысяча 46 рублей 36 копеек.  И жительница Североуральска не единственная, кому интересно, почему раньше паспорт при оплате квитанций не требовался, а теперь вдруг его понадобилось предъявлять. При том, что глава города, отвечая на этот вопрос, ссылается на Положение пятилетней давности (от 15 октября 2015 года).  В обсуждениях на форумах жители других регионов обсуждают эту же проблему. В некоторых источниках уточняется, что идентификация клиента (паспорт) необходима при внесении суммы от 30 тысяч рублей, в некоторых речь идет о 15 тысячах рублей. 
Полная версия