Рекомендации потребителям в случае оказания юридических услуг ненадлежащего качества:
- Если услуги по договору еще не были оказаны, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от них в любое время до передачи вам результата услуг. В этом случае придется оплатить только фактически понесенные затраты. При этом юрист должен доказать, что он понес данные затраты. При обращении в юридическую фирму с заявлением об отказе от услуг желательно взять с собой свидетеля, который в последующем сможет подтвердить ваш отказ, так как юридические фирмы зачастую уклоняются от получения письменных требований и претензий потребителей.
- Если услуги оказаны и подписан акт приема-передачи, но вы считаете оказанные услуги некачественными, вы вправе требовать разумного снижения их стоимости в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но имейте в виду - доказать, что вас ввели в заблуждение и навязали ненужные услуги, практически невозможно. Для признания ненадлежащего качества услуг проводится оценка оказанных услуг на предмет их необходимости, направленности решения спорной ситуации потребителя, соответствия подготовленных документов требованиям законодательства, направление их в компетентные государственные органы с соблюдением порядка обращения. Такая оценка дается судом на основании исследования представленных сторонами доказательств.
Долги были у тезки. В Киргизию не выпускали меня
38-летняя Анастасия живет в Североуральске, но прописана до недавнего времени была в Югорске. Там проживала ее неполная, но тезка - совпадали фамилии и инициалы. Анастасия как раз планировала съездить в отпуск в Бишкек, когда увидела в приложении Сбербанк-онлайн, что ее счет арестован в связи с задолженностью и выезд за границу, в связи с этим, невозможен.
Настя начала выяснять, откуда ноги растут - связывалась с приставами сначала Югорска, затем дошла до Москвы.
В какой-то момент, надеясь получить квалифицированную помощь, обратилась к юристу. Отдала за консультацию 500 рублей. И вовремя поняла, что продолжать иметь дело с юристом бессмысленно.
- Во-первых, поскольку я сама уже вникла в ситуацию, много информации нарыла, я сразу поняла, что юрист знает меньше моего - она полезла в интернет, и все время говорила, что это история долгая, что на решение вопроса нужно время, - говорит Анастасия, - она просто намекала, что прийти к ней нужно будет еще не раз и за каждый раз нужно будет платить.
Настя вспоминает чувство, с которым покинула кабинет юриста - это злость. По мнению женщины, юристы (возможно, не все, но большинство) пользуются людьми, которые слишком заняты, но платежеспособны, либо совсем не дружат с интернетом. Потому что всю необходимую в подобных случаях информацию можно почерпнуть оттуда, если, конечно, есть время и… та же злость на несправедливость и халатность должностных лиц.
В течение месяца Анастасия самостоятельно добилась того, чтобы с ее карты сняли арест. Полтора года длились суды по взысканию с недобросовестных приставов морального ущерба в размере 70 тысяч рублей. Ущерб Насте возместили в 50-процентном размере, запрашивала она 140.