Битва за поезд: краснотурьинец пять лет пытается вернуть железнодорожное сообщение с Екатеринбургом

  Поезда от станции Бокситы до Екатеринбурга нет уже пять лет. Все эти годы 41-летний краснотурьинец Александр Рубин вел переписку с различными инстанциями, мужчина даже подавал в суд. Но чиновники, похоже, и не помышляют о возврате социально значимого поезда. – Мы живем уже 27 лет в новой России, давайте посмотрим, что за это время случилось, например, в Краснотурьинске, – говорит Александр Сергеевич. – У нас, по данным статистики, на 20% уменьшилось население, исчез институт, у нас закрылась масса промышленных предприятий, у нас исчез поезд. Идет плавное сворачивание, и не факт, что завтра не закроют автомобильные дороги с вопросом: «А кто тут живет?». Но город должен развиваться, а поезд – один из видов развития, один из видов транспортной доступности, которой мы на сегодняшний день лишены.
Возвращение поезда не принесет никакой личной выгоды активисту, но он неоднократно писал обращения в различные инстанции. Мужчина считает, что поезд облегчит поездки больным горожанам, которые едут на медицинскую консультацию в Екатеринбург. Согласно ответу Минздрава от 31.03.2017 года, только в 2016 году в медицинские организации областной столицы и только из Краснотурьинска было направлено 2950 человек. Все они вынуждены ездить на автомобилях и рейсовых автобусах вне зависимости от своего самочувствия.
Александр не является профессиональным юристом, по большому счету, на борьбу за возвращение поезда он тратит свое личное время и силы. Больше всего его удивила неправда, звучащая на официальном уровне. В частности, чиновники из правительства Свердловской области, видимо, не считают закрытый маршрут востребованным. В своем ответе Александру Рубину от 4 декабря 2015 года они пишут, что «вопрос запуска скоростных поездов в Свердловской области рассматривается на наиболее востребованных населением направлениях». 26 мая 2013 года. Прямой поезд «Бокситы-Екатеринбург» отправляется в свой последний рейс. Чиновники утверждали, что причиной закрытия маршрута стала «низкая заполняемость вагонов», но по фото такого не скажешь. Фото: архив «Вечернего Краснотурьинска».
– Но это же неправда, у нас что, невостребованное направление? – говорит Александр Рубин. – У нас, в Северном кусте, живет около 200 000 человек... Кроме того, мне почти во всех ответах пишут, что нет денег. Я обратился в министерство финансов Свердловской области и мне официально ответили, что Краснотурьинск перечислил в бюджет области более 3,5 миллиарда рублей. Неужели нельзя из этих денег выделить часть средств для восстановления поезда?
Собрав кипу документов – официальных ответов от различных министерств и ведомств, Александр Рубин в прошлом году обратился в суд. Он просил признать «незаконным бездействие министерства транспорта и связи Свердловской области в части восстановления прямого беспересадочного круглогодичного ежедневного железнодорожного маршрута сообщением «Бокситы- Екатеринбург», а также обязать министерство транспорта и связи Свердловской области принять в 2017 году меры по восстановлению отмененного железнодорожного сообщения». Краснотурьинский городской суд в октябре прошлого года в полном объеме отказал в иске. Одна из мотиваций – до Екатеринбурга и обратно можно добраться на автобусах пяти маршрутов, кроме того, с мая 2015 года Уральским филиалом ОАО «Федеральная пассажирская компания» назначен ежедневный мультимодальный маршрут на направлении Екатеринбург-Серов-Североуральск с использованием железнодорожного транспорта Екатеринбург-Серов и автотранспорта на участке Серов-Североуральск. В январе уже этого года в обжаловании решения краснотурьинского городского суда активисту было отказано и в областном суде.

Что делать сейчас?

Мужчина ждет принятия закона в Государственной Думе о регулярном железнодорожном движении. В частности, там на органы государственной власти будет возложена обязанность организовать дальние ж/д перевозки. – Я думаю, тут нужно дожидаться этого решения Думы или «давить» – всем миром, – говорит мужчина. – Конечно, от самого решения поезд не появится, но, наверное, о возобновлении железнодорожного маршрута придется напомнить снова. Может, мы еще услышим стук колес у нашего замечательного вокзала. Возврата поезда неоднократно добивались и краснотурьинцы, и североуральцы. Были собраны тысячи подписей жителей городов Северного Урала, проводились митинги. О своем желании вернуть ж/д сообщение заявлял депутат Законодательного Собрания Свердловской области Анатолий Сухов. Железнодорожники готовы вернуть поезд, но при компенсации потерь – около 200 миллионов рублей в год.

«Только Краснотурьинск перечислил в бюджет области более 3,5 миллиарда рублей. Неужели нельзя из этих денег выделить часть средств для восстановления поезда?» – активист Александр Рубин.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных