В пятницу, 23 августа, пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Свердловской области опубликовала информацию, что некая организация по защите прав потребителей в Североуральске неправомерно использует символику Роспотребнадзора для рекламы услуг и вводит в заблуждение жителей минимум четырех городов.
“Организация вводит в заблуждение граждан”
Речь шла об организации, которая размещает информацию и предлагает услуги по защите прав потребителей в социальной сети «ВКонтакте» на странице под названием «Городская служба по защите прав потребителей по г. Ивдель, Североуральск, Карпинск и Краснотурьинск». На ее странице была опубликована символика Роспотребнадзора.
– Использование негосударственной организацией официальной государственной символики недопустимо, нарушает требования законодательства о рекламе. Размещая эмблему Роспотребнадзора на странице в социальной сети, данная организация вводит в заблуждение граждан о своей причастности к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, данная служба использует в постах новостные тексты с официального сайта Управления Роспотребнадзора по Свердловской области без ссылки на источник, – сообщали в пресс-службе ведомства.
В телефонном разговоре с корреспондентом «Вечерки» пресс-секретарь регионального Управления Роспотребнадзора
Наталья Лукьянцева уточнила, что юристы ведомства оценивают возможность обращения в правоохранительные органы и суд.
“Продолжаю помогать людям”
23 августа “Вечерке” не удалось получить официальный комментарий от администратора страницы в соцсети «ВКонтакте». Ответ от «Городской службы по защите прав потребителей» поступил в распоряжение редакции в субботу, 24 августа.
Публикуем его с незначительными правками:
«В ответ на статью, опубликованную в СМИ от 23 августа 2024 года от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» консультационного пункта для потребителей, доводим до сведения населения информацию о том, что «Городская служба по защите прав потребителей по г. Ивдель, Североуральск, Карпинск и Краснотурьинск» не имеет отношения к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и, естественно, к Управлению Роспотребнадзора.
Городская служба по защите прав потребителей официально зарегистрирована в налоговом органе (ОКВЭД 69.10), является самостоятельной и единственной в городе не только Североуральск, но и в других городах: Ивдель, Волчанск, Карпинск и Краснотурьинск. В данные города осуществляются выезды, где проводятся прием граждан, осуществляется помощь в защиту их прав.
Прием населения в Городской службе по ЗПП ведет юрист с высшим юридическим образованием
Риччи Наталья Николаевна, с юридическим стажем более 5 лет. За время своей работы, я достойно зарекомендовала себя в отделе защиты прав потребителей (Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области, – прим. ред.), на моем опыте имеется не один десяток выигранных дел в суде в пользу потребителя, удовлетворено множество претензий до суда, проведено большое количество бесплатных консультаций.
Создав «Городскую службу по защите прав потребителей», продолжаю помогать людям в защите их прав, успешно возвращая людям средства за некачественный товар и некачественно оказанные услуги, а также возврат страховки по кредиту, деньги за навязанные дополнительные услуги, возврат стоимости по независимой гарантии и др. (...)
В «Городской службе по защите прав потребителей» бесплатно осуществляются консультации для социально уязвимой группы населения, имеется бесплатная юридическая помощь. В настоящее время оформляется линия стационарного телефона».
“Не считаю себя конкурентом”
26 августа корреспондент “Вечерки” связался с
Натальей Риччи, которая представилась юрисконсультом «Городской службы по защите прав потребителей».
Журналисты севера Свердловской области ранее были знакомы с Наталией Риччи. В течение полутора лет она была штатным юрисконсультом по защите прав потребителей Североуральского территориального отдела федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
– После того как я уволилась с должности юрисконсульта по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии, решила открыть свою частную, самостоятельную организацию. Нравится деятельность по защите прав потребителей, нравится помогать людям, – рассказала
Наталья Риччи.
Она призналась, что не считает «Службу» конкурентом консультационным пунктам по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии
– Как я могу конкурировать с органом исполнительной власти? Оказываю такие же услуги по таким же ценам. Мне нравится эта работа. Деятельность пришлась по душе, – говорит
Наталья Риччи.
Она уточнила, что «Служба» была официально зарегистрирована 24 мая этого года. Офис в Североуральске открылся 1 августа.
– Выиграла грант от Управления социальной политики и на эти средства обустроила офис. У меня бесплатные консультации, люди ко мне идут, – утверждает
Наталья Риччи.
По ее словам, частные организации, которые оказывают услуги по защите прав потребителей, успешно функционируют в Екатеринбурге и, по мнению собеседницы, могут работать в небольших городах.