Пенсионер Лазичный: “Стратегия Василия Матюшенко далека от реальности. А удаленность от центра властям только на руку”

55-летний североуралец, инвалид второй группы Анатолий Лазичный поделился мнением относительно стратегии развития Североуральска до 2030 года, которую в конце декабря озвучил глава города Василий Матюшенко.
“Во-первых, в целом мне программа развития кажется совершенно нереальной, во-вторых, я в какой-то степени согласен с депутатом Ильиным, который предлагает, что надо разбить стратегию по годам.
Василий Матюшенко ссылается на спад численности населения. Я считаю это краеугольным камнем во всей политике местной власти.
Помню конец 60-х, у нас ходил поезд – от 11 до 14 вагонов. Его тогда еще возил паровоз, электрификации до Боксит не было. Поезда ходили полные, что пассажирский, что пригородный (Серов-Североуральск). Население было многочисленным, все ездили. Возродить прежнюю численность, равно как и вернуть  поезд, уже нереально. Наблюдается отток молодежи из Североуральска, даже не очень богатые люди и те стараются задержать детей в Екатеринбурге. И причина для многих – отсутствие в Североуральске работы по полученной специальности.
Удаленность от областного центра не обойти и не объехать, тут мы ничего сделать не можем. Но для нашей администрации это скорее не минус, а плюс. Почему? Пока семь часов едут от Екатеринбурга до нас высокие руководители, они непременно захотят кушать. К столу подносится рюмка и не одна, и к вечеру высокие гости уже чувствуют себя разомлевшими. С утра на подпись им подносятся документы, и подписывается такое, что диву даешься. Не думаю, что это – великая тайна для работников Думы и администрации города.
Что касается отсутствия авиасообщения. Считаю, что многие люди из областного центра на отдых в Североуральский район на автобусе не поедут. Им либо поезд подавай, либо самолет.

В 90-е годы (точнее, в 1992-м) был вертолетный рейс “Краснотурьинск-Ивдель” с посадкой в аэропорту в Калье. Сейчас раз в сутки регулярно ходит автобус Ивдель-Серов, он вполне заменяет этот вертолет. Еще в 90-е годы летал самолет АН-24 из Кальи до Свердловска и обратно. Конечно, часа три он у автобуса выигрывал – 1 час 22 минуты самолет был в полете, но плюс дорога от аэропорта и до него.
И не каждый этим рейсом даже в те времена пользовался. Прилетал самолет не в Кольцово, а в Уктус, что было очень неудобно.
А сейчас этот рейс создавать тем более не для кого. И производить ремонт аэропорта незачем. Я не вижу смысла возрождать это из-за удаленности аэропортов от центра городов.
Ну и, наконец, о дикоросах. У нас раньше были разговоры в Карпинском районе о том, где самые хорошие ягоды, грибы, орехи. Конечно, не в Ивделе, там уже холодно и болотина, а в Североуральском районе. Это было лет 30 назад. Сейчас от этого уже мало что осталось. Шемур, Ново-Шемур, Лозьва, Талая - все уделано и угроблено.
Дорогу в Пермскую область я не уверен, что все знают. К примеру, я знаю, бывал, она идет мимо останца Монах. И поедет туда за дикоросами далеко не каждый. Прекрасно помню, что есть там участки, где мотоцикл Урал не может подниматься в гору на второй передаче, приходится переключаться на первую - настолько круто.
Как там будут собирать дикоросы, непонятно. Создается впечатление, что нашим властям надо было написать отписку, они ее написали. Вам не нравится, так не читайте. Все очень просто".
Анатолий Лазичный, пенсионер.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных