Пенсионерка пыталась попросить гуманитарную помощь. Не смогла. Помогли волонтеры

Пенсионерка пыталась попросить гуманитарную помощь. Не смогла. Помогли волонтеры
Вот такие продуктовые наборы привозят из Фонда Святой Екатерины нуждающимся. Фото: РСД "Сила Урала"

Пенсионерка Людмила Курицына долго пыталась получить гуманитарную помощь, которую разносят волонтеры в период пандемии людям 65+. Но тщетно, дозвониться по номеру телефона, подсмотренный на местном телеканале, у нее не получилось.

И она пошла к нам, в редакцию газеты и сайта “ПроСевероуральск.ru”. А мы уже связались с североуральскими волонтерами. 
- Всю неделю смотрела наше местное телевидение, - рассказывает Людмила Николаевна. - И там передали, что гуманитарную помощь привозят пожилым. Тем, кому больше 65 лет. А мне уже 70 в мае исполнилось. И соседка у меня в таком же возрасте. Мы вдвоем начали звонить по указанному номеру - 8-343-312-12-35. Но бесполезно, трубку никто не снимает - сначала гудки, а потом начинает говорить автоответчик. И можно ждать хоть до вечера, все равно не дозвонишься. 
Людмила Николаевна объяснила, что это телефон фонда Святой Екатерины. Благотворительный фонд оказывает поддержку малоимущим гражданам и тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. В прошлом году благотворительная организация активно сотрудничала с волонтерами и соцзащитой, из этого фонда доставляли продуктовые наборы, которые раздавали нуждающимся в них гражданам. Затем фонд на какое-то время приостановил отправку коробок с продуктами, но когда началась так называемая третья волна пандемии коронавируса благотворители вновь начали оказывать помощь нуждающимся. 
- Мы в прошлом году получали такие коробки, - продолжает свой рассказ пенсионерка. - Там столько всего, что можно месяц жить. И масло растительное, и крупы, и консервы разные. Килограммов на десять наверное вытягивает каждый продуктовый набор. Знаете, как это помогает? У меня пенсия 9800, и это при том, что я всю жизнь проработала в детском садике. Половина из этой пенсии уходит на коммуналку. Выделяю себе одну тысячу в неделю на покупку продуктов, так и живу. Муж у меня умер шесть лет назад, детей нет. Трудно очень. 

Телефон горячей линии не отвечает

Кроме номера телефона, Людмила Николаевна знала, что в Североуральске есть какой-то штаб, где размещаются волонтеры. Туда они с соседкой и отправились.
- Нашли мы этот штаб, он как раз за скорой помощью находится, - говорит женщина. - Написано, что он работает с 10 до 18. Но дверь была закрыта. Потом зашел какой-то мужик, мы подумали, может, сторож. Мужчина вынес оттуда коробку большую, погрузил ее в белую иномарку и уехал. Я вот думаю, может, это нашу гуманитарку растаскивают таким образом? Мне бы к мэру попасть нашему на прием по поводу помощи, но его нет, не смогла на прием записаться. 

Мы посоветовали Людмиле Курицыной обратиться к заместителю главы по социальным вопросам Жанне Саранчиной. Людмила Николаевна сходила к Жанне Анатольевне и вернулась обратно в редакцию. Пояснила, что замглавы точно так же, как и она, не смогла дозвониться до фонда. 
Мы тоже сделали попытку позвонить по указанному на сайте фонда Святой Екатерины телефону. Тщетно. 
Связались с представителем волонтеров Североуральска Ольгой Пешкиной. Ольга объяснила, что номер, по которому мы звонили, это телефон горячей линии фонда. 
- Мы и сами с трудом им дозваниваемся, - сказала волонтер. - Вот когда по ветеранам войны с ними работали, все быстро было. Но сейчас возникли сложности. Я думаю, потому что операторы на горячей линии в отпусках, на месте, наверняка, мало кто остался. А тех, кто хочет получить помощь, очень много. Ведь благотворители работают на территории всей Свердловской области. 
Ольга Пешкина попросила передать контактные данные Людмилы Николаевны и пообещала, что попытается передать заявку от ее имени на получение гуманитарной помощи в фонд. 
Дело в том, что на сайте фонда есть форма, в которую можно загрузить свои данные и указать статус и благотворители уже начнут работу по доставке продуктового набора туда, где проживает нуждающийся. 
- С транспортом очень туго, - рассказывает волонтер Ольга Пешкина. - В прошлом году наша администрация помогала развозить коробки, выделяла для этого машину. А нынче ни соцзащита этим не занимается, ни администрация. А многие люди сами не могут прийти к нам. У нас есть и бабушки лежачие, мы сами все развозим и разносим. И конечно большинство пожилых людей не могут сами заполнить форму заявки в интернете. Зачастую у них и телефон-то кнопочный. Тогда приходят к нам, а мы как только попытка дозвониться удается, так передаем заявки сразу от нескольких адресатов. 
И уже к вечеру того же дня Ольга Пешкина сообщила, что волонтеры смогли пробиться на горячую линию. Данные Людмилы Курицыной записали и гуманитарную помощь ей доставят. Но это очень долго - можно ждать и пару месяцев. Если бы транспорт выделялся регулярно, то помощь нуждающиеся получали гораздо быстрее. 

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных