Взломали Госуслуги. Не спешите регистрироваться через онлайн-банк, как предлагают на портале

Я удалила учетную запись с портала Госуслуг. Буду ли регистрироваться снова, пока не уверена. Все началось с того, что я попыталась получить новый загранпаспорт, так как срок действия старого паспорта истек. Зашла на портал Госуслуг, а там - сообщение: “В вашей учетной записи замечена подозрительная активность, поэтому мы удалили номер телефона из ваших личных данных”. Не дословно, но примерно так. Попыталась восстановить номер телефона. Пришла подсказка, что это можно сделать двумя способами. Первый способ - обратиться в Центр обслуживания, то есть, в МФЦ, а второй…
Внимание (!) - нужно зайти в онлайн-банк и ввести туда номер СНИЛС. Затем можно перейти прямиком из онлайн-банка в свою учетную запись на Госуслугах.
Это предложение показалось как минимум странным - переходить из Сбера на Госуслуги. Поэтому я отправилась на следующий день в МФЦ. 
Специалисты МФЦ сказали, что с формулировкой “подозрительная активность” они еще не встречались, но судя по всему, меня взломали. А вот то, что сейчас невозможно самостоятельно изменить в личных данных мой номер телефона, это они знают наверняка. 
- Люди уже подходили с этим вопросом, - пояснила одна из специалистов. - Кто-то симку поменял, кому-то другой номер просто надо привязать, и все, - либо через онлайн-банк, либо через нас. 

А ведь многим лень идти в МФЦ и они делают эту операцию, не выходя из телефона или компьютера. И таким образом привязывают свой расчетный счет к сайту Госуслуг. 
Государство и так контролирует нас, а банки сливают информацию контролирующим органам и легко позволяют списывать со счетов граждан какие-либо задолженности. А тут - полное раздолье, и никакой тебе банковской тайны - все на Госуслугах, все как на ладони. Сколько копеек ты куда потратил тут же будут знать те, кто называет себя государственными органами. 
А вот в МФЦ сделать что-либо с учетной записью не удалось. Специалист не смогла так же как и я привязать мой новый номер телефона к Госуслугам. Ждали мы с полчаса, пока портал что-то там проверит, но так и не дождались. Потом девушка просто снесла мою учетную запись, предварительно спросив мое согласие на процедуру похорон моего личного кабинета на Госуслугах. А зарегистрировать по-новой тоже не смогла - ждать подтверждения придется дней пять, а еще сбегать в МФЦ раза два, чтобы поставить какую-то подпись или что-то подтвердить. Разбираться я не стала. Госуслуги - вещь удобная, но, как оказалось, вовсе не надежна.
Иллюстрация в анонсе: скриншот портала Госуслуги
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных