И снова про "Шатун"

Очень долго я собиралась с силами, чтобы написать о прошедшем сезоне сборной туристической команды "Шатун". Казалось, что и рассказывать особо не о чем. На Кумбу команда опять не попала. Пока собирались, доступ в лес закрыли из-за пожаров. Думали в сентябре получится, да у командира команды Бориса Жилябина появились другие грандиозные планы. Но, пожалуй, обо всём по порядку. Сборная туристическая команда "Шатун". Фото предоставлено участниками турслета. Команда "Струны Искры" Сезон открыли поездкой на слёт в Баронское зимовье. Места там изумительно красивы, туристами не исхожены. Ну по крайней мере были не исхожены, всё-таки сто с лишним человек оставили заметные следы на заливных лугах. Опять я забегаю вперёд, это было потом, а началось всё с подготовительных собраний руководителей групп-участниц с обсуждением организационных вопросов. Самым главным был вопрос: "Как туда добраться?" Хозяин райского уголка предупредил, что дороги фактически нет, придётся 9 км идти по зимнику. После такого заявления некоторые отказались от участия, большинство не привыкло ходить пешком на такие мероприятия. Как бы то ни было, 2 июля группы отправились от площади Мира в путешествие к райскому уголку. "Шатуны" ехали на бортовом тентованном ГАЗе Михаила Орлова вместе с его командой. Машину Михаил вёл аккуратно, памятуя о пассажирах, да и дорога не способствовала большой скорости. Кто ездил по улсовской дороге, тот поймёт меня, эти дороги сёстры-близнецы. В общем мы были в конце колонны, а замыкал её Алексей Ветошкин на своём УАЗе. На развилке ждал сюрприз, нас не дождались остальные, только представитель владельца Баронского зимовья вопрошал, почему мы так долго. Вторым сюрпризом было то, что машины до места проехать могут, но нашей машине ехать дальше запретили, мол не пройдёт. Команда Михаила покидала свои вещи в УАЗ, нам показали направление, и мы пошли. "Шатуны" привычные к таким переходам, и болотистая местность уже давно не может нас напугать, но вот для остальных такой переход оказался испытанием. Ещё большим испытанием оказался тот факт, что остальные команды к месту стоянки не шли пешком, а доехали на машинах, навстречу нам попалась "вахтовка". Михаил решил вернуться на ней за своей машиной. Поворчав и посетовав на плохую организацию, мы успели разбить свой лагерь до похода на Константиновскую Сопку. К этому времени и Михаил триумфально спустился к нам на своей машине. Всей дружной компанией! Всей дружной компанией! Всё-таки организаторы слёта отчаянные люди. Управлять толпой народа в сто с лишним человек, большинство из которых вообще имеют смутное представление о туризме, очень не просто. Алексей Ветошкин и Борис Жилябин замыкали длиннющую цепочку. Так и шли до вершины затылок в затылок, потому что просеки давно заросли, а тропка еле угадывается. Только переправа через Вагран была хаотичной, а весь остальной путь строго по маркерам, и друг за другом. По лесу шагается легко! Мох под ногами мягкий, воздух наполнен ароматом багульника, тепло и солнечно, большего туристу и не надо. И вдруг лес поредел, появились гольцы, и вот уже мы на открытом месте. Я на многих вершинах побывала, а дух каждый раз захватывает как в первый раз. Никогда не устану преклоняться перед величием наших гор... А на следующий день нам провели экскурсию в самом Баронском зимовье. Было очень интересно и познавательно. Надо сказать, что зимовье расположено в очень живописном месте, хотя платить за проживание в райском уголке я бы не стала. В палатке оно как-то привычнее. Но желающим отдохнуть от суеты города, это место придётся по душе. Домой все поехали на машинах. "Шатун" увозил диплом "Лучший турист". Я и Борис, посадив своих в другие машины и проверив лагерь, уехали последними с Алексеем Ветошкиным. Вот тут-то я и поняла, как здорово, что вчера мы шли пешком! То месиво, по которому мы ехали, очень трудно назвать дорогой. И я в очередной раз порадовалась водительскому мастерству Алексея. А потом был день ВМФ, и "шатуны", не мудрствуя лукаво, решили поднять флаг на Сосьвинский Камень. Погода нас не баловала в этот день, дождя не было, и то хорошо. На гору поднялись, как домой на пятый этаж, играючи. На вершине дул сумасшедший ветер. Борис с трудом справился с флагом, но видео получилось (в чём убедилась, посмотрев сюжет по "Весне"). Потом видим, что он идёт на другую сторону, мы за ним, не понимая, что он задумал. Борис разворачивает флаг, показывает Казанскому Камню и говорит : " Вот видишь, с чем ты нас не пустил в прошлом году. Мы придём в следующем, жди!" Посмеялись с девчонками и пошли назад, тут я увидела в руках у Ларисы камень. Оказывается она где-то вычитала, что пирамидки из камней на вершинах гор сложены не просто так, что туристы прежде, чем положить камень, загадывают желание. В общем я тоже положила ... два, в один желания не поместились. Загадав желание и помахав на прощание вершине Угрюмый, уже почти скрывшейся за облаками, мы пошли вниз, где нас ждал Алексей Ветошкин и показывал направление спуска жёлтым туристическим ковриком. В августе лето разгулялось не на шутку и Жилябины пригласили меня с внучками на пикник. Поводов было целых три : день рождения Ларисы, день физкультурника и мой профессиональный праздник - день строителя. Место для пикника за коноваловскими дачами на берегу Ваграна Борис и Лариса облюбовали давно. Шли пешком, всё-таки день физкультурника. Старшая моя внучка Настя держалась молодцом, заслужила похвалу командира и приглашение принять участие в походе на будущий год. А вот для младшей Риты поход оказался трудным испытанием. Половину пути ехала на бабушке вторым рюкзаком. Но конечная цель нашего путешествия заставила забыть девчонок о долгой дороге. Да что и говорить, красота там неимоверная, и скалы величественные, и Вагран в естественных берегах. И не было границ детской радости, когда им позволили в речке поплескаться. Команда "Струны Искры" Сборная туристическая команда "Шатун"   Потом последовали почти полтора месяца затишья. И вдруг звонок Бориса с приглашением принять участие в турслёте. 2 октября группы-участницы собрались на месте проведения мероприятия. В турслёте учавствовало только четыре команды : "Струны Искры" из п. Черёмухово, "Оматикайа" - МПК "Факел", "Лесная братва" - ОМПК и, разумеется, "Шатун", остальных напугала погода. А приехавшие на погоду внимания не обращали. После конкурса приветствия, мастер-классы и следовавшие за ними зачёты раскисать под дождиком не давали. Сначала водная переправа, когда сами участники накачивали лодки и перевозили на другой берег своих товарищей. Потом горный этап, где мастер-класс проводил Кирилл Мареев. Затем был кулинарный конкурс, смотр бивуаков, и опять соревновательный, по стрельбе из лука под руководством инструктора арбалено-лучного тира "Снайпер" Михаила Емельянова. И заключительным этапом был зачёт по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах. Этапы слёта следовали один за другим, периодически, радуя глаз, проглядовало солнышко, Лариса колдовала над котелком с похлёбкой, Марина Гиндулина сопровождала наших участников по этапам, я старалась сделать побольше фото, и все мы пытались накормить Бориса. Это было трудной задачей. Заботы о своём детище не давали командиру сидеть на месте. Как он сам потом сказал о турслёте, что блин вышел большим комом, но для первого раза всё вполне получилось. По моему мнению всё получилось бы ещё лучше, если бы его не оставили без поддержки те, на кого он рассчитывал. И пусть не всё удалось, начало было положено, к следующему турслёту проведём работу над ошибками. И вот жюри подвело итоги, и переходящий приз, вырезанный из дерева полутораметровый медведь, заслуженно достался команде "Струны Искры". Молодцы ребята! Руководитель "Искры" Ирина Логинова может по праву гордиться своими подопечными. Эта команда покорила моё сердце ещё в автобусе, я ехала с ними от Кальи к месту турслёта. Всю дорогу ребята пели под гитару, и чувствовалось, что это дружный, сплочённый коллектив. К слову о сплочённости, команда МПК "Факел" хоть и была малочисленной, но мне понравилась своей самоорганизацией, мобильностью и хорошим юмором. Отрадно, что в этих двух командах были участники подросткового и юношеского возраста. Ведь в первую очередь именно для них проводился турслёт, именно им, подрастающему поколению туристов, мы, как шутит Борис, "старшее поколение молодёжи" должны передавать свой опыт и умение. У "шатунов" тоже подрастают преемники. Внучка Бориса Дана с пяти лет неизменная участница походов, она полноценный член команды. Младший сын Марины уже участвует в лёгких походах. И я надеюсь, что хотя бы одна моя внучка в скором времени разделит со мной радость восхождения, а через пару лет может и внучек в первый раз наденет рюкзак. А за окном уже зима. Горы укрыты снегом, и увидеть их можно только днём. Но душа всё равно там. Процесс, как говорится, необратим. Преодоление трудностей и, как награда, пьянящий восторг на вершине - ради этого мы идём в горы. Пусть не всегда удаётся всё, что задумывалось, но "шатуны" стремятся к этому. Исполнение желания -лучшая награда. И вечная тоска по небывалому, По сказочной какой-то красоте, Нас тянет из уюта в мир под скалами, Под небо на хрустальной высоте... Лариса Короткова.