Как "Шатун" провёл лето

Сейчас, когда в газетах только и пишут о переделе сфер влияния в ЖКХ, очень хочется вспомнить об ушедшем лете и рассказать о тех радостных моментах, что оно принесло лично мне и дорогим моему сердцу "шатунам". Итак, сочинение на тему : " Как "Шатун" провёл лето". Фото предоставлено участниками. Фото предоставлено участниками. К сожалению, погода нас не баловала, и свой туристический сезон сборная туристическая команда "Шатун" открыла не на Конжаке. Почему и как мы вместо Конжаковского, а затем и Сосьвинского, оказались на Чёртовом Городище, в своё время подробно рассказала Светлана Батраева. Я же хочу поделиться своими впечатлениями о турслёте "По Ходу Дела". А впечатления слёт оставил очень яркие! По моему мнению он был лучший из всех. Удачной находкой организаторов было проведение каждой командой своего конкурса. Даже сейчас, по прошествии нескольких месяцев, воспоминания о ПХД вызывают душевный подъём. Все конкурсы были разными, смекалке участников можно было позавидовать, маленькие поощрительные призы принимались с восторгом. Взрослые люди радовались, как дети. Но самым лучшим, зрелищным был футбол команды " Василич и Ко" моего родного предприятия Североуральского завода ЖБИ. Вот это был матч! Какой красивый гол в финале забил головой Алексей Ветошкин, принеся своей команде " Колесо фортуны" первое место. А на следующее утро мне и Александру Духонченко посчастливилось испытать себя на смелость, спустившись со скалы в альпинистском снаряжении. Не всё прошло гладко, но впечатления это не испортило. Огромное спасибо Андрею Рудакову за этот первый в жизни, незабываемый спуск! Вот такое было начало сезона. В конце июля, на день Военно-Морского Флота России, по сложившейся традиции "Шатун" отправился покорять очередную вершину Уральского Хребта. Наш командир Борис Жилябин выбрал Казанский Камень. В поход отправились в неполном составе. Из-за проблем с транспортом нас поехало пятеро : Борис и Лариса Жилябины, одиннадцатилетняя внучка командира Дана, Александр Духонченко и я. Алексей Ветошкин довёз нас до нужной своротки, мы договорились о времени возвращения и отправились в путь. И вот тут начались наши приключения... Только мы в начале пути о них не подозревали. О том, что сбились с пути, поняли, лишь очутившись на перевале. В теории наш путь должен был пройти под Сосьвинским Камнем. Каково же было наше удивление, когда мы увидели его далеко позади. Как говорится, "заплутали мишки, заплутали". Но погода 25 июля была прекрасная, сил немеряно, повернули назад и по вешкам, оставленным братом-туристом, дошли до мансийской избушки, построенной в межгорье на берегу реки Малая Лямпа. Только на Казанский Камень мы так и не попали. В горах погода меняется быстро, и утром 26 июля облака закрыли вершины, ветер гнал туман по земле, моросил дождь. О восхождении речь уже не шла. Встал вопрос, сможем ли мы выбраться в почти нулевой видимости. Повезло - туман рассеялся. Повезло ещё больше, когда попали на нужную дорогу и к месту встречи вышли с запасом по времени. Алексей нас уже ждал и предложил на обратном пути сводить на скалы Три Монаха. Это было впечатляющее зрелище! Такая величественная мощь скрыта в лесу от человеческих глаз! И раз акция по поднятию флага в честь дня моряков не была завершена, мы решили провести её здесь, на скалах. И вот флаги ВМФ, Андреевский, г.Североуральска, МЧС и штандарт команды " Шатун" уже развевались на ветру. Дав себе две недели передышки, 8 августа мы отправились в новый поход. Захотелось мне флаг ЖБИ на вершину поднять. Так как поход планировался однодневный, то решили сходить на Золотой Камень. И близко, и никто из нас там не был. Администрация завода предоставила нам УАЗик, который и доставил нас к реке Золотанке. Прямо скажу, насчёт "близко" мы погорячились. Пожары 2010 года сделали лес не проходимым. Вот это был поход! До вершины шли восемь часов... Мало того, что в очередной раз "заплутали мишки, заплутали", так ещё и бурелом " заботливо" скрытый, выросшим в человеческий рост иван-чаем, добавил нам испытаний. Радости не было предела, когда мы вышли на скальник, чуть правее вершины. Сверху открылась картина величественная и жутковатая одновременно. Во мне боролись два чувства: гордость, что преодолела, смогла, дошла, и осознание собственной ничтожности перед силами природы. Пожар прошёл по корням, и огромные лиственницы, кедры и сосны стоят мёртвые, как памятники человеческой беспечности... До вершины мы дошли, флаг развернули, отдохнули и собрались в обратный путь. Дорога назад страшила. Дело к вечеру, а идти в потёмках по бурелому не в радость. Но нам опять повезло. Сначала наткнулись на тропу у реки Золотанки, а по ней вышли на просёлочную дорогу, а там и до места встречи с машиной рукой подать. Спасибо водителю Жене Выдрину, что приехал за нами, хотя время шло к полуночи, развёз нас усталых, но счастливых по домам. Планировали в этом году ещё раз на Золотом побывать, благо дорогу нужную нашли, но не судьба. Погода нам не благоприятствовала. Значит в следующем году побываем обязательно. Начнём пораньше, пока иван-чай не вырос. Набродимся по лесу от души, покарабкаемся по скалам. Всё в наших силах, было бы желание, а оно огромно. Не все поймут нас. Да и не объяснить словами, что манит нас в горы. Каждому своё. А я болею горами, живу ими, мечтаю о них. Спасибо Борису Жилябину, что дал возможность моим мечтам осуществиться. "Но если спросите меня: "Зачем идете вы туда?" Я не отвечу на вопрос, я сам не знаю. Я только знаю, что меня зовет сюда душа моя, За ту черту, что ведет по краю. Лариса Короткова.