Мнение: жительница Североуральска о дистанте

Олеся - мама семиклассницы из школы №1 Североуральска - считает дистант ущемлением прав ребенка. А вы согласны с этим мнением?
"Кажется, только недавно закончился учебный год с применением дистанционных технологий и все родителя вздохнули с облегчением, надеясь, что такое образование не повторится в их жизни никогда. Но, к сожалению, мы столкнулись с этим вновь. И опять наши дети обучаются дистанционно. Насколько эффективно и проверено такое обучение? Наносит ли это вред здоровью? А главное, насколько это законно?
Новость была встречена многими родителями со слезами на глазах. Губернатором Свердловской области был издан Указ №605 от 06.11.2020, в котором он рекомендует «реализовать образовательные программы для обучающихся 6-11 классов на основе использования дистанционных технологий и электронного обучения». Дистанционных – значит находящихся на удалении. Детям было организовано образование без посещения школы (с 6 по 8 и 10 классы). С 1 по 5 классы, 9 и 11 продолжили обучение в стенах школы.
У многих возник вопрос, почему параллели 7 из 11 классов школу посещают, а 4 оставшихся нет? Нелогично было бы предположить, что на детей средних классов вирусы как-то по особенному влияют. Потому что эти же самые дети ходят в школы дополнительного образования без ограничения по возрасту.
Так же не подходит объяснение, согласно которому можно было бы предположить, что цель - это оградить родителей этих детей от заражения через ребенка. Тогда не вписывается объяснение, почему эти же родители ходят каждый день на работу. В городе работают все предприятия, детские сады, школы дополнительного образования, открыты кафе и кинотеатры, которые детям любых возрастов не запрещено посещать.
Но при этом ученики 6-8 и 10 классов остаются учиться дистанционно. Как сообщает достоверный источник, спикер здравоохранения Елена Малышева: «Как показывают исследования, дети практически не заражают других коронавирусом. Вероятность того, что они заразят взрослого, составляет 1%, тогда как взрослый заражает взрослого с вероятностью 4,4%». В этом случае становится вообще непонятно, почему детей отправляют на дистанционное обучение домой, где ребенок должен самообразовываться посредством новых, неизвестных дистанционных технологий. И непроверенных на эффективность - это факт!
Родителям никто не рассказал, как будет организована эта система, и есть ли доказательства того, что она доказала хотя бы безопасность, прежде чем будет применена к нашим детям. Интересно также и то, кто будет контролировать процесс обучения, какой результат получат родители на выходе, а главное, кто в итоге понесет ответственность, если вдруг будет обнаружено, что такая система оказалась неэффективна и стали видны пробелы в знаниях или обнаружен вред здоровью.
Надо также отметить, что и детям никто не объяснил, как работать в новых реалиях. Раньше ребенок мог задать вопрос учителю, подойдя на переменке или прямо по теме переспросить что-то в классе, уточнить домашнее задание. Теперь, когда дети находятся вдалеке от учителя, они также хотят задавать вопросы, но ответы уже доходят с большой отсрочкой по времени, порой когда это уже и не актуально.
Дети оказались психически не готовы: к самоорганизации, к мотивации к учебе просто потому, что им в этом возрасте это даже не свойственно. Им никто не объяснил «правила игры». И так как они все-таки дети, то многие восприняли этот обучающий процесс дома несерьезно, что для учителей тоже составило огромную проблему. Потому что одно дело объяснять детям в классе, наблюдая за ними, гляди им в глаза, а другое – видя только лишь аватарки - картинки учеников, за которыми подразумеваются живые дети.
На практике учителя знают, что есть темы, которые можно рассказать удаленно, а есть те, которые возможно объяснить только лично. При живом общении у учителя есть возможность увидеть, что дети устали, перестали усваивать материал, оценить обстановку и переключить их внимание на другую тему, дав таким образом небольшой отдых. При дистанционном обучении такой возможности нет.
Учителям данное обучение также добавило огромную нагрузку в их и без того нелегкой работе. Теперь, придя домой после трудового дня, они в свое свободное время должны отвечать на сообщения учеников, проверять их работы, давать им обратную связь, объясняя каждому ученику его ошибки. На это уходит огромный ресурс их сил и свободного времени учителя.
Также огромное количество семей заметили, как «дистант» поменял их эмоциональную атмосферу в семье. Многие стали ругаться и ссориться, хотя раньше такое случалось крайне редко. Дети, проводя длительное время за компьютером, стали более раздражительными, вспыльчивыми и порой даже агрессивными. В проведенном исследовании по итогам весеннего дистанционного обучения 2020 г., (ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России) из почти 15 тысяч опрошенных, кто участвовал в дистанционном онлан-обучении, у 83,8% - были отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня.
Отсутствие должного в тот период медико-психологического сопровождения детей и родителей говорит о еще одной недоработке дистанционного образования. Зависимость детей от гаджетов и компьютеров - это давно установленный факт. Люди, которые внедряют дистанционное образование, не учитывают это и не берут на себя обязанность контроля за тем, сколько времени на самом деле будет проводить ребенок за компьютером и какой контент интернета он будет поглощать.
Также не в силах это сделать и находящиеся целый день на работе родители. Получается, дистанционное образовании нарушает нормы, установленные СанПин в использовании ПВЭМ по времени. Надо отметить, что и модели домашних компьютеров не обеспечивают всех норм СанПина. Многие дети смотрят уроки по смартфону. Школа не интересуется этими вопросами. Не интересно также, есть ли у ребенка ограничения к ПК от врачей, ведь далеко не все дети имеют 1 группу здоровья.

Единственный вопрос, который задали всем родителям – это есть ли интернет? Выходит, что неважна модель компьютера, размер экрана телефона (и можно ли вообще использовать телефон, как единственное электронное средство обучения), неважно оснащение рабочего места, на которые также распространены нормы СанПин. Выходит, единственное, что нужно для такого образования – это интернет?
Многие не обратили внимание, что из-за эмоциональной нагрузки и электронного обучения снизились и когнитивные способности ребенка, такие как интеллект, память, речь, внимание. Для запоминания, например, нужно использовать разные виды памяти, а дистанционное обучение этого не дает. После просмотра видеоролика дети порой не могут его пересказать или вспомнить на следующий день о чем в нем шла речь.
Таким образом пробелы в знаниях можно будет в скором времени увидеть, но восполнить их и вернуть время уже не удастся. Проблемы, связанные с физическим здоровьем – самый наглядный фактор, они заметны уже сейчас. Кроме видимых нам, таких как покраснения глаз, при долгом нахождении перед компьютером, возникает головокружение и тошнота. Постепенно ухудшается зрение, снижается мышечный тонус, что ведет к нарушению осанки, появлению и прогрессированию сколиоза.
Также доказанный факт излучения тоже наносит непоправимый вред здоровью, влияет на репродуктивную функцию и увеличивает риск возникновения рака, что доказывают исследования Международного агентства исследования рака (IARC) при Всемирной организации Здравоохранения. Возраст детей, которые сейчас учатся дистанционно - 12-17 лет - это подростки. Советским психологом Д.Б. Элькониным была разработана общепризнанная периодизация развития ребенка от рождения до 17 лет, было введено понятие ведущий вид деятельности - это та деятельность, благодаря которой человек развивается в соответствии с возрастным периодом, где происходит развитие мозга и личности.
Для подростков от 10 до 15 лет ведущей деятельностью является общение со сверстниками. И школа является тем местом, где дети формируют связи друг с другом, воспроизводя межличностные отношения. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростков на его будущее, на взаимоотношение с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Дистанционное же образование разрывает социальные связи, лишая детей общения со сверстниками и с окружающим миром.
Ребенок дома деградирует. Без общения у подростков не формируются психика и не развивается личность, что доказано отечественной и западной педагогической школами. Если не остановить и продолжить дистанционное образование, то общество может необратимо превратиться в общество социопатов.
Сам процесс с применением дистанционных электронных технологий вызывает много вопросов. Например, школа присылает ссылки на различные электронные ресурсы, для выполнения домашнего задания, в которых имеются соглашение условий, которые подписывают не читая несовершеннолетние дети. Такие же ссылки даются на видеосайт YouTube, переходя на который дети попадают в видеомир с бескрайним, в том числе и запрещенным контентом, ограничить который на данной платформе невозможно. Что будет смотреть в отсутствие взрослых ребенок? С кем он будет общаться в соцсетях, в возникнувшее в избытке время? И как это в дальнейшем скажется на его психике, мы даже и предположить не можем. Большинству родителей и самим понятно, что значит неограниченный доступ ребенка в интернет: вспомните одну лишь нашумевшую историю с группами самоубийц в контакте «Синий кит». Так кто же будет контролировать время нахождения ребенка в сети? Кто будет нести ответственность за подписанные согласия на передачу персональных данных несовершеннолетним? Вопросов больше, чем ответов.
Но доводов достаточно, чтобы понять, что данная система не подходит, как выбранная в качестве основной системы образования, она наносит вред ребенку и может быть опасной. Тогда почему наши дети продолжают учиться дистанционно? И что такое дистанционная система вообще и есть ли она?
Все возможные формы получения образования и обучения перечислены в ст. 17 №273-ФЗ «Об образовании». Их всего пять. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность – это очное, очно-заочное, заочное. Вне таких организаций: семейное и самообразование. Никакого электронного/дистанционного обучения как отдельной формы нет. Когда родитель впервые приходит в школу с ребенком, он пишет заявление о зачислении, в котором указана выбранная им форма обучения, в большинстве случаев - очная.
Это заявление остается в силе, в том числе в период любых ограничений/карантинов в школе, даже в связи с «профилактикой коронавируса». Изменение формы образования школой в одностороннем порядке не допускается законом (№273-ФЗ ст. 17 и ст. 30). Определения форм обучения нормативными правовыми актами не установлены. Но их можно найти в любой справочной литературе.
Обратимся к словарю Ожегова: «очное обучение» - это обучение в учебном заведении с регулярным посещением занятий, в отличие от заочного обучения (досл.). В старославянском языке слова «очи» означали «глаза». А «очное», по сути, означает «с глазу на глаз», «личное присутствие». То есть ученик должен каждый день по расписанию приходить на занятия, учитель должен видеть ученика. Именно поэтому не может быть очного обучения на удалении ученика от учителя априори, даже если между ними поддерживается видео- или телесвязь.
 Получается, родители выбрали очную форму и изменить их выбор, кроме них самих, никто не может, значит, дети имеют полное право посещать школы и отправить их учиться домой – это нарушение закона. Тогда возникает вопрос, кто из родителей дал согласие на изменение формы очного обучения для своего ребенка? А если никто, тогда почему, в таком случае, дети сидят дома, находясь на очной форме образования и получают неэффективное обучение и суррогатное общение со своими друзьями и педагогами?"
Иллюстрация в анонсе: ВК Медиа
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных