В консультационный пункт защиты прав потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются граждане за консультацией и оказанием практической помощи в составлении претензий и исковых заявлений в отношении компании «Мегафон». Обращения носят массовый характер.
Кто научит правильно составить претензию? Иллюстрация: orelsreda.ru
Суть обращений сводится к тому, что обнаружив в товаре недостаток, потребитель предъявляет продавцу требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но продавец в свою очередь отказывается принять товар у потребителя и предлагает передать товар курьеру, который в течение нескольких дней приедет домой к потребителю и заберет товар для дальнейшей доставки в авторизированный сервисный центр. В магазине оформляется направление на ремонт или экспертизу в авторизированный сервисный центр, в котором дополнительно оговаривается, что в случае, если дефект будет признан не гарантийным, то продавец вправе взыскать расходы, связанные с доставкой и хранением товара, в размере 3000 рублей.
Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией, необходимо помнить, что отказ продавца принять товар ненадлежащего качества нарушает права потребителя.
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Результатом проверки качества товара является, как правило, акт.
В случае спора между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока).
Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если все же в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счет продавца.
За оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей, составлением претензий и исковых заявлений вы можете обращаться в Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области по адресу: г.Североуральск, ул.Свердлова, 60а, кабинет № 4;
тел. 8 (34380) 2-22-50.
Ольга Прозорова, юрисконсульт.
Комментарий пресс-службы Уральского филиала ОАО «МегаФон»:
«МегаФон Ритейл» уделяет пристальное внимание сервису и не нарушает права покупателей. Если клиент жалуется на качество приобретенного в салоне оборудования, то проводится тщательная проверка товара. Для объективного квалифицированного анализа качества продукции мы привлекаем компанию ООО «Про-Сервис» – это официальный сервисный центр «МегаФон Ритейл», лидер рынка сервисного обслуживания сложной техники. Есть удобные способы отдать товар на проверку: покупатель может передать товар в ООО «Про-Сервис» самостоятельно или воспользоваться курьерской службой. Вызов курьера, доставка товара, услуги по проведению проверки качества бесплатны.
В 2014 году в отношении «МегаФон Ритейл» в Североуральске не зафиксировано исковых заявлений и жалоб в Роспотребнадзор по данному вопросу.