На вопросы депутатов отвечал начальник отделения компании “Рифей”. Когда снизится плата за мусор, сказать не смог

В администрации 17 апреля состоялось заседание Думы Североуральского городского округа.
На первый вопрос, стоявший в повестке дня - “О планах осуществления деятельности ООО “Компании “Рифей” на территории Североуральского городского округа” - отвечал начальник краснотурьинского отделения ООО “Компания “Рифей” Михаил Кольздорф.
Он рассказал, что работа компанией ведется в полном объеме. Но упомянул при этом, что были ошибки с начислениями, которые устраняются, и в настоящее время делаются перерасчеты.
Кроме того, Михаил Александрович отметил, что с мая компания “Рифей” будет работать со свалками. Планируется ликвидировать 300 несанкционированных свалок на территории округа. По словам представителя “Рифея”, такое количество свалок зафиксировано по обращениям граждан.
Но присутствующих на заседании волновал все же самый важный вопрос: как рассчитываются тарифы на мусор и будет ли их снижение. Начальник отделения компании “Рифей” пояснил, что в тариф включена так называемая инвестиционная составляющая. Если перевести это выражение на простой язык, это означает, что 38% из той суммы, которую мы платим за мусор - вложения в будущий мусоросортировочный завод в Краснотурьинске. Еще туда же заложены вывоз и размещение отходов, причем просчитаны схемы движения автотранспорта и плата за негативное воздействие на окружающую среду. Депутаты поинтересовались, почему тариф один, что в Краснотурьинске, что в Североуральске, хотя путь от свалки до несуществующего пока завода в Краснотурьинске будет короче? К сожалению, Кольздорф не смог внятно пояснить данное обстоятельство.
По поводу строительства завода было много комментариев. Депутаты спрашивали, а будут ли плательщики акционерами, раз они априори инвесторы? Кто будет получать прибыль от функционирования предприятия (завода)? Почему в Челябинской области плата всего 63 рубля, а в Североуральске - 142 рубля с человека? Будут ли обрабатывать свалки от грызунов?
Представитель компании ответил на все вопросы. По поводу грызунов пояснил, что сфера деятельности "Рифея" начинается только тогда, когда мусор уже грузится в машину или трактор, но они не могут отвечать за сами свалки - о грызунах должен позаботиться “Комэнергоресурс”.
Про более низкие тарифы в соседних областях Михаил Александрович знает, но уверен, что там тоже вскоре поднимут плату. По его словам, мусорный оператор Челябинской области уже обратился в энергетическую компанию, и там решается вопрос о повышении тарифа.  
А на вопрос депутата Юрия Широких по поводу прибыли с мусора, Михаил Александрович ответил, что завод будет принадлежать частнику, а плата за мусор для населения будет снижаться пропорционально полученной заводом прибыли. 


Проще говоря, получается, что в настоящее время деньги на строительство придут из двух источников. Часть средств берется в кредит или у инвесторов, а часть как раз поступит и уже поступает от населения. А вот когда частник начнет получать прибыль от реализации отходов, оплата для населения станет ниже. Когда это произойдет и на какую сумму может снизиться плата за мусор, Михаил Кольздорф пока сказать не смог. Отметил только, что так называемая инвестиционная составляющая рассчитана до 2024 года.
Юрий Широких также поинтересовался, почему "мусорные" квитанции приходят без фамилий, а только с адресом, указанных на них. Кольздорф ответил, что скоро с этим будет покончено, и РИЦ как раз работает в данном направлении. Юрий Николаевич просил уточнить, какой завод все-таки будут строить - мусороперерабатывающий или мусоросортировочный? Оказалось, никакой переработки не планируется, только сортировка ТКО.
И тогда присутствующие на заседании задали резонный вопрос: а зачем тогда нужен завод, если сортировать мусор можно и на месте? Вполне ведь реально поставить контейнеры, куда люди принесут уже отсортированные отходы. Но Михаил Александрович засомневался в том, что народ начнет это делать.
- Вот кто-нибудь принесет мешок с мусором и кинет в контейнер не туда, - парировал Кольздорф.
Председатель совета ветеранов СУБРа Вячеслав Аганин посетовал на то, что людям не хватает информации по поводу мусорной реформы. Но Михаил Александрович не согласился, сказав, что у “Рифея” есть номер телефона, по которому можно задать любой вопрос. Правда, звонить придется в Нижний Тагил: 36-33-77. Но присутствующие заметили начальнику отделения, что номер этот практически бесполезный. так как на звонки никто и не отвечает.
В заключение разговора Михаил Кольздорф попросил, чтобы пресс-служба администрации как можно более полно информировала население обо всех нюансах мусорной реформы.
Возможно, Михаил Александрович мог бы более полно ответить еще на какие-то вопросы присутствующих. Но, к сожалению, на его выступление было отведено всего 20 минут. И председатель североуральской Думы Елена Балбекова несколько раз напоминала депутатам про регламент. Хотя, к примеру, депутат Широких несколько раз порывался поговорить о насущной проблеме более подробно. Ведь представителя "Рифея" в Североуральске ждали около месяца, а поговорили, получается, "ни о чем".


Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных