За 2024 год в адрес Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 287 обращений (в т.ч. от граждан - 252, органов государственной власти и местного самоуправления - 28, от общественных объединений – 4, от иных организаций - 3), что на 31% больше, чем за 2023 год (174).
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 163 обращения, что составило 57% от общего количества поступивших обращений, по вопросам нарушений прав потребителей - 124 обращения, что составило 43% от общего количества поступивших обращений.
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения (от числа поступивших в данной области):
- об условиях проживания в жилых помещениях – 77 (47%);
- об условиях использования физических факторов (шум) - 16 (10%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления и об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – по 11 (7%).
Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится в сферах (от числа поступивших на нарушения прав потребителей):
- розничной торговли непродовольственными товарами – 40 (32%);
- жилищно-коммунальных услуг – 14 (11%);
- розничной торговли дистанционным способом – 12 (10%).
Все поступившие обращения зарегистрированы и приняты к рассмотрению в установленные сроки. 77 обращений стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (27%), из них доводы по 40 обращениям подтвердились в рамках проведенных контрольно-надзорных мероприятий. 1 обращение стало основанием для проведения административного расследования (доводы подтвердились).
По итогам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 65 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подано 1 исковое заявление о понуждении выполнения обязательных требований (удовлетворено в полном объеме), составлен 1 протокол об административном правонарушении, вынесено 11 предложений о добровольном урегулировании спора.
48 обращений направлено для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности (17%). По доводам, указанным в 258 обращениях, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, т.к. проведение контрольных (надзорных) мероприятий не требовалось либо отсутствовали основания для их проведения.
Москвин А.В., ведущий специалист-эксперт.
Иллюстрация в
анонсе: https://ru.freepik.com/