Жительница Североуральска судится с «Нордом» из-за блендера

Покупатель судится с магазином из-за блендера. Галина Иванова приобрела блендер за 1890 рублей в магазине «Норд» перед Новым годом. Когда общалась с консультантом, объяснила – нужен такой, чтобы измельчал репчатый лук. «Девушка сразу подвела именно к этому блендеру, – рассказывает Галина Петровна, – сказала, он 500 ватт, значит, лук возьмет». А он не взял... Опробовав дома новый товар, хозяйка тут же поняла – он не соответствует ее запросу. То ли слишком хлипенькие оказались ножи-измельчители, то ли мощность маловатая. В общем, на пятый со дня покупки день Галина пошла в «Норд» с намерением заменить купленный блендер на более мощный. Готова была доплатить сколько понадобится. Обратилась к менеджеру по возвратам Ивану Корчемкину. Пояснила, что купленный блендер не выполняет необходимые функции. Но принять его назад в магазине отказались, сославшись на то, что Галина блендером «пользовалась». Продавцы товара считают, что покупатель обязан сам внимательно изучить технические инструкции, прочитав то что написано на коробке. Фото: Алла Брославская, «В каждый дом» Продавцы товара считают, что покупатель обязан сам внимательно изучить технические инструкции, прочитав то что написано на коробке.
Фото: Алла Брославская, «В каждый дом» – Я попыталась объяснить менеджеру, что попробовала перемолотить на блендере лук, но он его не взял, – говорит женщина, – менеджер мне ответил: «Как не взял? Должен брать, он же 500 ватт». От менеджера Галина узнала, что есть виды электротоваров, которые обмену и возврату не подлежат. То, что есть на руках у покупателя гарантийный талон на блендер, то, что обменять его женщина попыталась в течение пяти дней, никого не интересовало. Принять блендер в «Норде» отказались, мотивируя отказ тем, что, согласно пункту 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится в течение 14 дней, не считая дня покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Блендер был куплен в «Норде» 24 декабря 2015 года, 29 декабря Галина Иванова попыталась обменять товар на другой, более мощный. Получив устный отказ, 20 января 2016 года Галина Петровна обратилась в «Норд» с письменной претензией. Покупатель требовала расторгнуть договор купли-продажи, так как при его заключении ей предоставили неверную информацию о товаре. Ответчик не удовлетворил претензию, посчитав, что истец не предоставил доказательств, подтверждающих наличие нарушений прав потребителей и вину ответчика. Не в пользу Галины Ивановой завершились и разбирательства по данному вопросу в мировом суде. – Мне постоянно пытаются объяснить, что обязанность покупателя – внимательно изучать коробку с товаром, правила технической эксплуатации. Но для чего тогда в магазинах есть продавцы-консультанты? – задается вопросом Галина Петровна. – Более того, покупатель, оказывается, обязан еще и быть подкованным в законах, знать права потребителей. Кстати, на коробке с блендером, который до сих пор стоит дома у Ивановых, черным по белому написано: два скоростных режима для смешивания мягких и твердых ингредиентов; ножи особой формы для измельчения и смешивания. Это к вопросу о том, что покупатель обязан внимательно изучить технические характеристики товара до того, как его купить. 18 апреля Галина Иванова обратилась с заявлением в городской суд. Требует, чтобы ответчик вернул стоимость товара, оплатил судебные издержки и выплатил «неустойку» за просрочку в выполнении требования о замене товара. На заседании в мировом суде, как рассказала Галина Петровна, менеджер магазина Иван Корчемкин, действующий по доверенности от имени владельца магазина «Норд», говорил, что готов доказать, что блендер будет измельчать лук. Но истец не догадалась тогда взять технику для «проведения эксперимента». – Пойду в городской суд с блендером и луком, – говорит женщина, – пусть доказывает. Сейчас, как утверждает Галина, для нее это просто дело принципа. Говорит, больше всего возмущает вот эта уверенность менеджера в том, что ничего она не добьется. По мнению покупательницы, статьи закона о защите прав потребителей направлены не на защиту, а, скорее, наоборот, против потребителей. Потому что разобраться в них очень сложно и трактовать их можно по-разному. Покупателей потеряли Перед Новым годом Ивановы решили заменить дома всю бытовую технику. Супруг получил выплату при выходе на пенсию. После инцидента с блендером потенциальные покупатели приняли решение больше ничего не приобретать в «Норде». И деньги свои – порядка ста тысяч рублей, «увезли» к соседям в Серов. Хотя планировали купить все в Североуральске.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных