4 августа 320 работников цеха транспорта и шихтовки СУБРа 55-й раз будут отмечать свой профессиональный праздник. В цехе трудятся люди 47 профессий. Коллектив гордится традициями и династиями. Одна из них- семья Белянских.
Родоначальником известной в цеху династии машинистов тепловоза стал Евгений Михайлович Белянский – орденоносец, бригадир комсомольско-молодежного коллектива, посвятивший железной дороге 45 славных трудовых лет.
- Отец пришел в цех в 1972 году. Сначала был помощником машиниста, а затем машинистом тепловоза. 25 лет был бессменным руководителем комсомольско-молодежной бригады, которая была победительницей соцсоревнований. Отец входил в Совет бригадиров СУБРа и в комитет по безопасности движения. В 45 лет он был награжден орденом Трудовой Славы III степени, - рассказал про Евгения Михайловича его сын Игорь Белянский, тоже машинист тепловоза с большим стажем.
Игоря Белянского тянуло к технике с детства, он бывал у отца на работе, даже работал в депо слесарем во время каникул и впоследствии тоже стал железнодорожником. Он неоднократный участник корпоративного конкурса «Профессионалы РУСАЛа» и дважды его победитель. Портрет Игоря Евгеньевича висит на Доске почета в цехе транспорта и шихтовки. Шесть лет Белянский был начальником службы подвижного состава, а потом, как говорят машинисты, руки соскучились по штурвалу, и он вновь сел в кабину тепловоза. Игорю Белянскому посчастливилось в свое время 6 лет водить пассажирские составы из Североуральска на станцию Бокситы.
- Для меня нет сложной работы! Машину я знаю, управление тоже знаю. Я прихожу на работу с удовольствием! – улыбается Игорь Евгеньевич. – Своим коллегам и всем железнодорожникам желаю здоровья, безопасной работы и, как говорится, чтобы у всех было все по зеленому светофору! Когда горит зеленый, дорога свободна! Кати и кати!
Вслед за дедом и отцом стал машинистом тепловоза и Александр Игоревич Белянский. В цехе он работает шестой год после окончания железнодорожного техникума. Признается, что труд машиниста не легок. Локомотив постоянно в движении. Смена длится 12 часов. Внимание и сосредоточенность нельзя терять ни на минуту. Машинист – материально ответственное лицо на локомотиве, ответственен и за локомотивную бригаду: помощника и составителя. Тепловозы перевозят составы с добытой горняками рудой с шахт до Боксит для доставки ее на Богословский алюминиевый завод. Но Александр Белянский доволен выбором профессии и местом работы.
- На железной дороге какая-то своя романтика: стук колес, мерцание светофора и незнакомых огней. Бывают и неожиданные встречи: то заяц, то лось, приходилось и медведя гнать впереди тепловоза, - улыбается Александр Белянский. - Коллектив у нас хороший: и начальники, и коллеги, и монтеры. Работники слесарной группы очень хорошие, даже в свой выходной день готовы приехать, чтобы устранить неполадки, чтобы не было сбоев на линии движения.
Общий стаж семьи Белянских давно превысил 100 лет. В дружном коллективе цеха транспорта и шихтовки такие семьи не редкость. Машинистами тепловозов трудятся братья Хозяиновы и Ждановы. В музее цеха хранятся фото представителей знаменитых династий Захарченко, Барышниковых, Гостюхиных, Климовых, Чукардиных, Серых.
Людмила Михалева.