Житель Покровска-Уральского Александр Галкин предложил журналистам редакции поднять несколько тем, которые, по мнению Александра Яковлевича, заслуживают внимания и будут обсуждаться. Все темы так или иначе касаются торговли - платные пакеты в продуктовых магазинах, малообразованные сотрудники и сомнительная реклама. Сразу оговорюсь, мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов, читателей. Тем не менее, мы стараемся выслушать каждого и обсудить с вами - а что вы об этом думаете? Итак, давайте по порядку.
Брать деньги за пакет - предел наглости
- В первые годы так называемых рыночных отношений в магазинах продавались пакеты. На них было написано “50 килограмм”, они были твердые, прочные. Сегодня пакеты напоминают презервативы - тонкие, рвутся. И самое неприятное во всей этой истории, что с каждым днем они все дороже и дороже. К моему живейшему интересу мне предложили на днях пакет за 10 рублей в одном магазине, где-то они по 8, - рассуждает Александр Яковлевич.
И вспоминает, как лет 30 назад был в Африке, босоногой стране. Там никому в голову не приходило выпустить человека из маленького магазинчика без фирменного пакета. И не дай Бог он начнет по дурацкой старой привычке искать авоську какую-то, хозяин замашет руками: “Ты что, мол, делаешь, из моего магазина выходишь без фирменного пакета!”
- Там никому в башку не придет взять плату за этот пакет, - продолжает покровчанин, - а у нас уже даже в социальных магазинах типа “Доброцена” и “Светофора” и то пакеты по 4.50-5 рублей. То есть, аркан жадности или нью-капиталиста натянулся уже до предела. Надо, чтобы все люди определяли, из какого магазина я вышел, по фирменному пакету. А у нас миллионер-магнитчик или монетчик умудряется взять с крестьянина, с пенсионера 8 рублей за пакет. Это - за пределом наглости.
Сказала Александру Яковлевичу, что есть в городе магазин “Слоеныч”, где продавцы предлагают маленькие пакеты бесплатно. Он ответил, что не бывал там, но считает, что таких предпринимателей нужно хвалить.
Продолжили рассуждать о пакетах. Покровчанин возмутился, что на кассе у покупателей спрашивают, нужен или нет пакет.
- Я что как цыган понесу все в охапке? - задается вопросом Галкин, - тогда спрашивают, большой или маленький, а разве не видно, сколько товара лежит на ленте, чтобы весь поместился?
Тут смею с Александром Яковлевичем поспорить - я всегда покупаю большой пакет, независимо от того, сколько продуктов мне нужно в него сложить. Потому что после использую эти пакеты в качестве мешков для мусора. Пакетов дома круглый год куча, за исключением сезона сбора урожая, в это время они все куда-то уходят.
Необученных - в вечернюю школу
Вторая проблема, которую поднимает житель Покровска-Уральского - это низкий уровень образованности работников торговли. Речь, безусловно, не обо всех, а о некоторых.
- В добрые советские времена были ГПТУ, там учили на продавца промышленных товаров, продавцы хозяйственных и продовольственных товаров, - вспоминает Галкин, - сегодня любой проходящий в наколках сидит на кассе. Ну почему кругом люди необученные?
Александр Яковлевич признается, что однажды не выдержал, посоветовал одной из сотрудниц магазина с 1 сентября записаться в вечернюю школу. Сказал, что преподает там культуру, этику, эстетику и правила поведения в общественных местах.
Лично у меня к работникам торговли претензий нет, как правило, все общаются вежливо. Что касается качества обучения, пожалуй, тут претензии скорее не к самим сотрудникам. В Североуральске, как и по всей стране, все идет к тому, что работать скоро будет вообще некому. И речь не только о торговле - во всех сферах наблюдается нехватка рабочих рук, специалистов. А вечерней школы, насколько мне известно, давно не существует.
Не надо сомнительной рекламы
Есть у Александра Галкина претензия и к средствам массовой информации. Ему не нравится, что уважаемые СМИ размещают на своих информационных платформах “сомнительную рекламу”.
- “Мы спишем ваши долги” - ну что это такое? - задается вопросом мужчина. - Я понимаю, что реклама - двигатель торговли, все живут, благодаря рекламе, и магазины, и аптеки. Опосредованно всю эту рекламу оплачивает население, через купленные товары, лекарства, услуги. Но есть явные шарлатаны, услуги которых рекламировать не стоит - это не делает чести уважаемым СМИ.
А в этом вопросе вы с Галкиным согласны?
Делитесь мнением в комментариях. Есть что сказать, звоните: 3-01-05.