Андрей Овчинников: “Петкевич душил, отец спасал, Батталов арендовал домики”

26 апреля в городском суде Североуральска продолжилось слушание дела по стрельбе на озере Светлом, инцидент произошел 27 сентября 2023 года. Обвиняемым по делу проходит владелец базы отдыха Михаил Овчинников, потерпевшими - Олег Петкевич и Роман Валиев. Сегодня первым показания давал сын Михаила Овчинникова 31-летний Андрей. После него суд заслушал свидетелей Евгения Лаптева, Николая Сереброва и Татьяну Файзуллаеву. Свидетель Сидоренко в суд 26 апреля не явился. Началось пятничное заседание в 10.05, закончилось к часу дня, очередное слушание назначено на 20 июня. К следующему заседанию судья Алексей Михель запросил, чтобы гособвинитель, помощник прокурора Североуральска Александр Панихин предоставил суду список доказательств обвинения, которые необходимо изучить.

Андрей Овчинников рассказал, что произошло на берегу озера Светлого 27 сентября 2023 года. Он приехал, чтобы отдать отцу машину после ремонта и позаниматься хозяйственными делами. Узнав, что в домике-бане “гости”, вместе с Михаилом Николаевичем пошел туда, чтобы выяснить, на каком основании Олег Петкевич вскрыл опечатанный ранее в присутствии полиции дом. Происходящее Андрей снимал на камеру своего телефона. Роман Валиев носил в ведрах воду с озера, Овчинниковы беседовали с Петкевичем.
- Олег, стоя на крыльце бани, взял одно ведро, вылил на отца, потом второе, - сообщил суду Андрей Михайлович, - после спрыгнул на землю, начал сокращать дистанцию между нами, почти наступал мне на ногу, чтобы я не имел возможности двигаться. После стал требовать какую-то зеленку. Я спросил, что за зеленка, он сказал: “Берите бумажки и дуйте в суд. А сейчас шуруйте домой, это все мое”.
Потом, по словам Андрея Овчинникова, Олег Николаевич опять начал сближаться с ним, пытался его схватить, выбить из рук телефон.
- Потом между нами вступился отец, Олег его оттолкнул, несколько раз ударил по лицу. Я пошел в их сторону, Петкевич развернулся, ударил меня рукой в левую часть лица, в челюсть. Я упал. Попытался встать, почувствовал еще несколько ударов, пытался прикрыться рукой. Потом Олег обхватил мою шею правой рукой, ограничив доступ кислорода, начал душить. Я почувствовал, что отец пытается оттолкнуть Петкевича от меня. Олег крикнул: “Роман, убери его”. Затем отец крикнул: “Стрелять буду”. Произвел первый выстрел, Петкевич продолжал меня душить. После - второй выстрел, хватка Петкевича также не ослабла. После третьего выстрела хватка Петкевича ослабла. Он освободил мою шею, отбежал, держась за голову. Отец помог мне встать, и мы направились к дому отца. Отец спросил: “Мне вызвать полицию, или ты сам справишься?” Я ответил, что справлюсь сам, и позвонил в полицию.
После звонка в правоохранительные органы, Андрей, как рассказал он в суде, позвонил своим друзьям и попросил, чтобы они приехали за ним на озеро и увезли в приемный покой - он не мог отдышаться, в горле что-то мешало глотать, был постоянный кашель. Друзья увезли Андрея в приемный покой больницы, и его положили на лечение в стационар, где он пробыл с 27 сентября по 3 октября.


Вопросы свидетелю
Гособвинитель Александр Панихин, адвокат Михаила Овчинникова Светлана Мурнаева, представитель Олега Петкевича Надежда Авдеева, судья Алексей Михель и потерпевшие задали свидетелю Андрею Михайловичу интересующие вопросы.
Отвечая на них, свидетель пояснил, что домики на берегу Светлого принадлежат ему на основании договора дарения от 30 декабря 2013 года. Отец подарил ему постройки некапитального строительства, поскольку они расположены на земле, которая принадлежит ему на основании договора аренды.
- Постройки указаны в декларации, согласно декларации заключен договор дарения, - пояснил Овчинников младший.


Надежда Авдеева поинтересовалась, почему Михаил Овчинников, подарив строения сыну, продолжает оформлять декларацию, как будто эти дома по-прежнему его? И на каком основании Андрей Михайлович использует эти домики, если не является индивидуальным предпринимателем.
Но судья снял данный вопрос, поскольку он не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Здоровье удовлетворительное. Паника осталась
Адвокат обвиняемого Светлана Мурнаева попросила Андрея Овчинникова описать, как долго он находился на больничном, по каким диагнозам, и как чувствует себя сейчас. Андрей Михайлович ответил, что на сегодняшний день его состояние здоровья удовлетворительное, но паника осталась.
- При воспоминаниях паника, что отец мог попасть в меня. Нервное состояние, - ответил свидетель.
Также Андрей пояснил, что после выписки из стационара, куда он попал с сотрясением мозга и ушибами, полученными 27 сентября, и провел неделю, он пошел по направлению ЦГБ в поликлинику и находился на больничном по 3 ноября 2023 года.
- А как проходила судмедэкспертиза? - спросила адвокат обвиняемого.
- Я приехал в морг, пришел к врачу. Он меня не осматривал, взял выписки и сказал: “Вы свободны”. Вопросов у него не было, - сказал Андрей.
Гособвинитель поинтересовался, что испытал Андрей, когда потерпевший Олег Петкевич его душил. Овчинников младший ответил: “Не мог дышать, темнело в глазах, начал терять сознание. Испытывал панику, что, возможно, меня сейчас не станет”.
На вопрос, говорил ли отец после конфликта, какую цель он преследовал, когда стрелял в Петкевича - убить, покалечить? Андрей ответил: “Он говорил, что спасал меня, у него не было выбора”.
Потерпевшего Олега Петкевича интересовало, предоставлена ли суду видеозапись, которую вел 27 сентября Андрей Овчинников. Свидетель ответил утвердительно.
- Ваш отец кричал, что убьет меня, а Вы говорили: “Папа, не надо этого говорить, я веду съемку” - было такое? - спросил Олег Николаевич.
- Нет, - ответил Овчинников младший.

При чем тут Батталов?
Надежда Авдеева задала вопрос Андрею, дарил ли еще кому-то домики на базе озера Михаил Овчинников, кроме сына. И пояснила, что этот вопрос задан на основании показаний свидетеля, которые он давал суду ранее.
- Из показаний следует, что вы уже передали на момент конфликта 27 сентября Данилу Батталову в его личные нужды баню, - сказала представитель потерпевшего.
Но Андрей Михайлович ответил, что речь шла о других домах на территории побережья, а не о домике-бане, из-за которого произошел инцидент со стрельбой.
Авдеева попросила предоставить суду документы, на каком основании сейчас Андрей является собственником строений, и какие взаимоотношения у него с Данилом Ринатовичем.
- Договор аренды с Батталовым есть? Можете предоставить? - подкорректировал вопрос судья Алексей Михель.
- Да, - ответил Овчинников.

Зачем идти в частную клинику?
Надежда Авдеева попыталась выяснить, все ли жалобы Андрея Овчинникова учли и записали врачи ЦГБ. И все ли они имеются в материалах дела. Андрей ответил, что врач ЦГБ записал не все жалобы, которые он озвучил.
- А в документе, который вы получили при выписке из больницы, все жалобы отражены? - настаивала представитель потерпевшего.
- Нет, - ответил Андрей.
- Вы говорили об этом врачу?
- Я пошел в частную клинику, потому что из больницы меня уже выписали.

О чем рассказали в суде свидетели Евгений Лаптев, Николай Серебров и Татьяна Файзуллаева - в ближайших новостях.

hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных