Сегодня, 18 ноября, утренний автобус Всеволодск-Автовокзал стоящие на остановках люди так и не дождались. Кто-то опоздал на работу, кто-то в больницу, у кого-то были другие дела. Ждали на морозе, хоть и небольшом (в Черемухово с утра минус 18) рейсовый автобус несколько человек, во Всеволодо-Благодатском и Сосьве, вероятно, больше. Обычно утренним рейсом люди едут в Черемуховскую поликлинику и на работу.
Автобус из Черемухово должен был выехать в 8.35. Следующий рейс - только в 9.00. Но если всеволодский автобус - это экспресс, который идет прямиком до города, не заезжая в поселки, то все остальные едут достаточно долго, останавливаясь и в Калье, и на Третьем Северном. Поэтому многим по времени удобнее ездить рейсом Всеволодск-Автовокзал.
Оказалось, автобус сломался, поэтому люди и остались на остановках в ожидании следующего. Кроме этого, сломался и предыдущий автобус, который выезжает из Черемухово в 8.00. Высадил людей на остановке Второй Северный, а пассажиров было человек 20. Забрал их кальинский автобус, который и так был заполнен под завязку.
Руководитель ООО “Спецтехника” Алексей Смышляев пояснил, что действительно, автобусы уже очень “уставшие”, техника изношена.
-У всеволодского автобуса “полетело” колесо, - сказал он. - И это - человеческий фактор. Водитель недостаточно тщательно проверил технику перед выездом. Людей мы из Всеволодска и Сосьвы, конечно, забрали. Хоть и поздно, но все же увезли пассажиров. Сейчас мы усилим контроль предрейсовый, ведь наступило холодное время года. И пассажиры не должны мерзнуть. Ситуацию мы стараемся контролировать, но, конечно, нужна новая техника. И тут все упирается в деньги. Я разговаривал по этому поводу с заместителем главы Владимиром Паслером. В нынешнем году пока ничего не изменить. Но возможно, в следующем году мы сможем обновить автобусный парк.
По словам Алексея Смышляева, новый ПАЗик стоит 2 миллиона 600 тысяч рублей.
Мы спросили Алексея Александровича, что будет с пассажирскими перевозками, если на общественном транспорте введут проезд по QR-коду.
- А мы просто встанем, - сказал он. - Если такое введут, как уже, к примеру, сделали в Татарстане, то мы просто технически не сможем работать. Кто будет проверять эти коды? И на остановках придется стоять по 10-15 минут, если не больше. Мы начнем срывать графики. Нет, это нереально, по-моему. Хотя сейчас вносят закон о проезде на транспорте, но это пока, я знаю, коснется поездов, самолетов и междугородних рейсовых автобусов. С городским транспортом все сложнее.
Алексей Смышляев очень надеется, что губернатор нашей области не примет закон о QR-кодах на общественном транспорте. А еще очень надеется, что городские власти помогут с обновлением автобусного парка. Люди добираются на работу и из Всеволодо-Благодатского, и из Сосьвы, Черемухово, Кальи, Третьего Северного, Боксит, Покровска-Уральского, Баяновки. В поселках работы практически нет.
К слову, на новогодние городки в Североуральске и в поселках из бюджета города планируется потратить более 6,5 миллионов рублей. На городок в Серове из местного бюджета
выделено немногим больше 5 миллионов рублей. А если бы потратили на наши городки миллиона 4, то можно было бы сэкономить на один автобус. Хотя бы на самый дальний - до Всеволодска.
Иллюстрация в
анонсе: вк-медиа