20 июня в городском суде Североуральска продолжилось слушание по
делу о стрельбе на озере Светлом. По ходатайству со стороны обвиняемого Михаила Овчинникова показания дал свидетель Владимир Рождественский.
Владимир Сергеевич сообщил суду, что с Михаилом Николаевичем они знакомы давно, года с 2006-го, когда Овчинников был индивидуальным предпринимателем и держал сеть магазинов “Птица”. Рождественский в то время был генеральным директором Богдановичской птицефабрики, в состав которой входила Краснотурьинская птицефабрика.
В 2013-м году Михаил Овчинников обратился к Владимиру Рождественскому как к юристу, чтобы тот подсказал, как поступить с движимым имуществом (строениями на озере Светлом) в связи с его разводом с супругой.
- Составили договор дарения на сына Андрея Михайловича, он был подписан в декабре 2013 года. Я разработал конструкцию пользовательского коммерческого соглашения, что Андрей предоставил отцу право пользования имуществом, в том числе, для извлечения выгоды в своих целях от 1 января 2014 года. Документ на пользование земельным участком, находящимся в аренде у Овчинникова на 49 лет, действует до сегодняшнего дня.
6 мая 2022 года, как пояснил суду Рождественский, Овчинников был признан банкротом, в октябре 2023 года процедура реализации имущества была завершена.
Адвокат обвиняемого Светлана Мурнаева поинтересовалась, был ли в числе кредиторов пострадавший Олег Петкевич, который утверждает, что Овчинников должен ему 200 тысяч рублей. Свидетель ответил отрицательно: “Нет, никаких заявленных требований от него не было”. Интересовало адвоката обвиняемого, существовал ли на момент составления договора дарения дом-баня, ставший причиной конфликта, произошедшего 27 сентября 2023 года. Свидетель ответил утвердительно: “Да. Все это было осмотрено мной лично”.
Также Владимир Сергеевич отметил, что в 2017-2018 годах, когда Петкевич якобы давал Овчинникову в долг 200 тысяч, Михаил Николаевич в деньгах не нуждался.
- Этот долг, как сообщил мне Овчинников по телефону, они придумали. По словам Овчинникова, этого долга быть не могло, - сообщил суду свидетель.
Представитель потерпевшего Надежда Авдеева поинтересовалась, вел ли Рождественский какую-либо документацию Овчинникова, или все это он говорит только с его слов. Владимир Рождественский ответил, что оказывает Михаилу Овчинникову юридическую помощь по документам, которые он предоставлял. А именно, декларации - единственного официального документа, который подтверждает наличие имущества на арендованном участке.
Представитель потерпевшего спросила у свидетеля, были ли включены в конкурсную массу при банкротстве договор аренды и база на Светлом, или все это уже было имуществом сына? Рождественский ответил, что договор дарения был подписан в 2013-м году, а банкротство оформлялось спустя более 9 лет. К тому же госимущество не могло быть включено в конкурсную массу.
- Когда и перед кем Овчинников отчитывался, что ведет коммерческую деятельность от имени сына? - спросила Авдеева.
- Перед Министерством природных ресурсов, декларацией и уплатой аренды, - ответил Рождественский, - остальное контролируется налоговой службой. Овчинников являлся предпринимателем, находясь на упрощенной системе налогообложения. Все требования налоговой инспекции в ходе конкурсного производства либо погашены, либо списаны.
- У Овчинникова заключен договор аренды лесного участка. Были ли документы на аренду водных ресурсов? - поинтересовалась Надежда Авдеева, - поскольку база называется “Озеро Светлое”, а не “Лесная сказка” или как-то еще.
- Когда-то он арендовал и водные ресурсы, но после того как законодательно увеличилась плата за них не в разы, а в десятки, договор аренды был расторгнут, это было где-то в 2011-2012 годах.