“Битва за Кваркуш”. Что можно, чего нельзя? Дирекция ООПТ Пермского края ответила на запрос редакции

“Битва за Кваркуш”. Что можно, чего нельзя? Дирекция ООПТ Пермского края ответила на запрос редакции

15 июля на сайте “ПроСевероуральск.ru” было опубликовано письмо Натальи Махвиени, которая высказалась от имени туристов, бывающих на Жигаланских водопадах.
Наталья Ивановна рассказала, что территорию Кваркуша и Жигаланских водопадов, так любимых туристами не только Североуральска, но и многих других регионов России, департамент Пермского края, занимающийся охраной природы, решил объявить особо охраняемой природной территорией.
- Точной информации нигде не было, но по слухам теперь каждый въезжающий и входящий сюда должен будет заплатить некую небольшую сумму - «туристический сбор», за счет которых, якобы, будет благоустраиваться стоянка возле Жигалана. Ну что ж, сейчас на многих туристических маршрутах делают так, и мы совсем не против заплатить 100-200 рублей, если они действительно пойдут в дело, т.к. место стоянки действительно в очень неприглядном состоянии. Но для начала хотелось бы владеть более полной информацией, которая до сих пор нигде не фигурирует, - писала Наталья Ивановна.
В связи с этим 16 июля журналисты редакции направили запрос в дирекцию ООПТ Пермского края на имя директора Екатерины Ашифиной с просьбой дать разъяснения. Вопросы задали следующие:
1. Статус и границы территории.
2. Правила нахождения на территории людей, организации и обустройства туристических стоянок, разведения костров и т.п.
3. Правила нахождения на территории транспорта: возможность проезда по дороге, стоянок автотранспорта.
4. Какими законодательными актами регламентируются статус и границы территории ООПТ, а также правила нахождения на территории.
5. Статус дороги, проходящей по территории ООПТ от р. Улс и далее до р. Жигалан, по которой все ездят. Существует ли данная дорога в лесохозяйственном регламенте.
6. Информационные источники, с которыми нужно познакомиться туристам перед посещением территории ООПТ.
23 июля мы получили ответ на запрос за подписью и.о. директора ООПТ Пермского края Анны Щукиной.
В нем сообщается, что охраняемый ландшафт «Кваркуш» - это особо охраняемая природная территория регионального значения (далее — ООПТ), создан 28 апреля 1981 года. 
Цель создания - охрана редких для региона субальпийских криволесий, лугов, останцов, горных тундр и высокогорных болот, а также эндемичных и реликтовых видов. 


Статус, режим охраны, границы, правила обустройства, правила нахождения людей и транспорта на территории ООПТ определены Постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2008 г. №64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения».
По вопросу статуса дороги от моста через р. Улс до водопадов р. Жигалан сообщается, что в соответствии с ответом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (письмо от 19 июля 2024 года №30-01-22-1825) вышеуказанная дорога расположена в границах земель лесного фонда и проходит по кварталам №№236, 235, 234, 228, 220 Кутимского участкового лесничества, Вайского лесничества Пермского края.

Разъяснить, что это означает для туристов, посещающих данную территорию, журналисты попросили директора заповедника “Денежкин Камень” Анну Квашнину.

Анна Евгеньевна пояснила, что режимом охраняемых территорий Пермского края предусмотрен пункт 11.1, который запрещает стоянку и движение мототранспорта вне дорог, закрепленных в лесохозяйственном регламенте.
- Вы задали вопрос, есть ли эта дорога в лесохозяйственном регламенте, - говорит Анна Квашнина, - вам ответили, что эта дорога в лесохозяйственном регламенте есть. 
Получается, что те люди, которые съезжают с дороги после Улса или на Улсу, являются нарушителями. Чтобы было более понятно, Анна Евгеньевна привела пример. Допустим, человек поехал на стоянку, которая, наверняка не оформлена, но по факту есть - трава намята. 
- С дороги он съехал, значит, нарушил. И его можно и нужно штрафовать, - говорит директор “Денежкиного Камня”, - если он съехал с дороги, объезжая Улс по речке, а не по мосту, то он тоже является нарушителем, и его можно штрафовать.

То есть, нахождение машины на самой дороге, стоянка на дороге не являются нарушением, а съезд с дороги - является.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных