Черемухово-Хитрый: три километра бездорожья

  Поселок Черемухово – это не только благоустроенные дома, это еще и прилегающий к нему частный сектор – поселок Зеленый, в простонародье называемый Хитрым. Почему прилепилось такое название? По легенде, дома в поселке Зеленом начинали строить ссыльные прибалты, ну а гораздые на выдумки местные жители посчитали прибалтов людьми «себе на уме», да и обозвали Зеленый поселок Хитрым. Такими "булыжниками" усыпана дорога, по которой даже не каждый таксист рискнет ехать. А если и рискнет, то – за 80 рублей в одну сторону. Но, к сожалению, Черемухово – это все-таки не поселок миллионеров... Фото: Елена Ковыршина, "В каждый дом" Такими "булыжниками" усыпана дорога, по которой даже не каждый таксист рискнет ехать. А если и рискнет, то – за 80 рублей в одну сторону. Но, к сожалению, Черемухово – это все-таки не поселок миллионеров...
Фото: Елена Ковыршина, "В каждый дом" Народу на Хитром живет не так уж и много, всего несколько сот человек, но летом, в дачный сезон, людей заметно прибывает. Едут на Хитрый кто на собственной машине, кто на мотоцикле, кто на велосипеде, а кто и пешком бредет по... разбитой дороге. Грунтовка иногда ремонтируется, но после такого ремонта, когда на дорогу сваливаются несколько куч булыжников, водители начинают костерить всех, кто причастен к такой починке, и объезжают огромные камни, нарушая все правила дорожного движения.
Такси на Хитрый ездят. Но за 80 рублей. Дешевле нельзя, уж больно отвратительно дорожное покрытие. А вот автобусы не ходят. От Хитрого до центра Черемухово, где расположены поликлиника, школы, магазины, аптеки и прочая инфраструктура, идти километра три, а то и больше. Местные жители на вопрос о том, нужен ли в Черемухово свой транспорт, который бы и на Хитрый заезжал, отвечают утвердительно и однозначно: «Да, очень нужен!»
– Конечно, автобус нужен. Хоть бы два рейса утром и два вечером, после работы, – рассуждает хитровчанин Анатолий Приходченко. – А то и детей в сад ведут, и школьники бегают, и на работу, и по магазинам, а кто и в больницу – и все это пешочком, почти три км. У кого машина, те ездят. Но не у каждого же свой транспорт. А ведь раньше, при советской власти, когда я учеником еще был, автобус ходил регулярно, даже остановка была, да и сейчас по Черемухово те остановки еще стоят на улицах, только в них нынче, в основном, бутылки битые и туалеты бесплатные. Галина, местная жительница, словно развивает мысль Анатолия: «А как же, нужен автобус, конечно. У меня вот, к примеру, машины нет совсем, зато есть больные ноги. И приходится идти-ползти на своих двоих и в жару, и в лютую стужу. На такси ведь не наездишься, это ж туда-обратно 160 рублей выложить надо. А где их взять каждый день?» Восьмидесятилетняя бабушка Рая, труженик тыла тоже ратует за общественный транспорт: «Ой как надо нам автобус, мне в аптеку, в магазин ходить – горе одно. Сына не допроситься, да и некогда ему бывает, а мне пешком плестись». Нынешней зимой на общепоселковом собрании по поводу объединения двух школ присутствовал глава Североуральска Борис Меньшиков и разрешил таки забирать школьному автобусу, который возит детей из Всеволодска и Сосьвы, школьников с Хитрого. Чуть легче стало: дети перестали бегать по морозу туда-обратно в учебные дни. А что же остальные жители? Текст: Елена Ковыршина.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных