Что заставило школьника в Отрадном взяться за оружие?

...Школьные перегрузки, обидная «четверка», стрессы, семейный сложности – что может оправдать ребенка, пришедшего в школу с оружием? Вряд ли есть смягчающие обстоятельства. Но их нет и у взрослых, которые не доглядели или не обратили внимания. Или, как часто бывает в России, понадеялись на «авось»... Охранник школы № Галина Суднева – настоящий военный, прапорщик минюста. У нее – 25 лет стажа в службе исполнения наказаний. «Как он мог пропустить ребенка с ружьем? – недоумевает Галина Александрова. – Я бы схватила у школьника оружие и ни за что бы не пропустила в школу. После того, как я работала с «пожизненниками», – никого не боюсь. Я готова и сумки у взрослых проверять, и школьники при мне курить не будут».   Фото: Михаил Секерин. Охранник школы № Галина Суднева – настоящий военный, прапорщик минюста. У нее – 25 лет стажа в службе исполнения наказаний. «Как он мог пропустить ребенка с ружьем? – недоумевает Галина Александрова. – Я бы схватила у школьника оружие и ни за что бы не пропустила в школу. После того, как я работала с «пожизненниками», – никого не боюсь. Я готова и сумки у взрослых проверять, и школьники при мне курить не будут». Фото: Михаил Секерин. – Объяснить убийство невозможно. Я даже не хочу искать закономерности. Я хочу верить, что это – исключение..., – пытается совладать с эмоциями директор школы № 11 Марина Федоровна Ширяева. В ее школу приходит почти тысяча детей. Есть среди них и яркие таланты, и середнячки; есть баловники и тихие... Практика показывает, говорит Марина Федоровна, что замкнутые дети, которые уединяются, уходят в себя, могут действительно оказаться непредсказуемыми «темными лошадками». У такого ребенка сложнее распознать внутреннюю истерику, которая грозит разразиться взрывом агрессии. «Однажды такой взрыв мы купировали. Трое взрослых еле удерживали подростка. Я уверена, если бы ему под руку попался нож – дело бы дошло до беды», – вспоминает директор школы №11. – Никто из нас не застрахован от подобных случаев, – соглашается директор кальинской школы Людмила Анатольевна Косолапова. Она рассказала, как однажды пьяный отморозок пришел в школу и начал «гнуть пальцы», материться. Пришлось схватить его за шкирку и выкинуть за двери учреждения. Потом подросток очухался, пришел: «Простите меня, дурака». А если бы вдруг заявил в полицию? Неприятностей в этом случае не оберешься. «Система воспитания сейчас такая. Права детей защищают многие, а меры взыскания – попробуй примени. И ото всюду детям вбухивают: взрослые виноваты. А на какую почву эта пропаганда попадает? – задает риторический вопрос Людмила Анатольевна. – Да, учителя не застрахованы от ошибок». Бывает, школьники приходят к ней и жалуются на несправедливые отметки. И директор разбирается. Но считает, что дети должны знать не только свои права, но и обязанности.
Марина Ширяева пытается объяснить истоки невиданной подростковой жестокости: «Надо понимать, что компьютерные игры стирают у детей понимание жизни и смерти. В игре убиваешь людей десятками, на другом уровне они все встают, и ты их снова убиваешь. И как-то незаметно шаг за шагом ребенок превращается в морального урода, который не понимает, что жизнь уникальна и дается только один раз...»
Предотвратить беспорядки и трагедии в школах могло бы усиление охраны. О том, что в школе нужен пропускной режим, говорит и директор школы № 14 Людмила Косолапова. Но и он, по мнению Людмилы Анатольевны, не панацея от всех бед. «У охранника в школе нет никаких прав, – объясняет она, – пьяный подросток матерится, а ты его пальцем не тронь. У какого мужика нервы выдержат?». Руководители городского образования понимают, что сегодняшним старшеклассникам учиться очень трудно – они находятся под домокловым мечом ЕГЭ, сжаты, как пружина. «Если бы у меня была такая возможность, – говорит директор школы № 11,–- я бы сняла эту нагрузку и напряжение с тех, кто не стремится попасть в вузы». Психологи советуют найти способ сделать так, чтобы ребенок поменьше сидел вечером за компьютером и больше отдыхал. Рекомендуют чаще говорить со своим школьником по душам, обсуждать жизнь класса. И подчеркивают, что если бы подросток не таил в себе проблемы, а поделился ими с близкими, с учителями, трагедию в московской школе удалось бы предотвратить. Вооруженное детство Десятиклассник московской школы №263, тихий школьный отличник, из тех, которых называют «очкариками» и «ботаниками», 3 февраля взял из дому 11-зарядный карабин и винтовку с оптическим прицелом. В родную школу он пришел около 12 часов и наставил ствол на школьного охранника, потом прошел в класс, выстрелил в живот учителю географии, подошел ближе и второй выстрел направил в голову. 16-летний подросток пообещал одноклассникам, что их не тронет, а в прибывших на ЧП полицейских разрядил почти всю обойму... Сергей Гордеев в настоящее время находится в следственном изоляторе №5 города Москва. Уголовное дело в отношении 16-летнего школьника возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 206, частью 2 статьи 105, частью 317 УК РФ (убийство двух и более лиц, захват заложников, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов). – В результате стрельбы открытой подростком в московской школе погибли: учитель Андрей Кириллов 1984 года рождения, а также сотрудник полиции – прапорщик Сергей Бушуев. Еще один страж правопорядка – старший сержант Владимир Прохин – был госпитализирован в тяжелом состоянии, – сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. У убитого учителя географии Андрея Кириллова остались жена, работающая в той же школе, и маленький ребенок.  
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных